Обратная сторона Луны Всем нам, наверное, не раз приходилось строить базы на других планетах. Но обычно такое строительство было не более чем средством достижения иных целей - выноса врагов или защиты своих, или, наконец, добычи ресурсов для нашей галактической империи - в последнем случае планет и баз было много, и каждой из них в отдельности большого внимания не уделялось. И вот теперь нам предлагают игру, в которой строительство и поддержание функционирования лунной колонии является не средством, а целью. Сами разработчики говорят о сходстве своего детища с такими играми, как SimCity и Pharaoh, но, конечно, аналогии тут достаточно условны, что относится и к геймплею, и уж тем более к внешнему виду - ибо, в отличие от характерных для жанра изометрических проекций, Moon Tycoon предстанет перед нами в полном 3D.
В игре будет три последовательных линейных кампании; на сегодняшний момент в первой из них 10 миссий, в остальных по 8; плюс к этому имеется обучающая миссия. Кампании и миссии связаны детально проработанным сюжетом, в котором найдется место тайнам, интригам, неожиданным сюжетным поворотом и юмору. Несмотря на линейность, нам обещают, что игру будет интересно пройти не один раз, ибо, при фиксированных целях миссий, многие события в них могут развиваться по разному. В частности, вас может подстерегать десяток различных катастроф и чрезвычайных ситуаций, включая метеоритные потоки, лунные землетрясения, поломки оборудования и даже террористические акты. Похоже, что в старших миссиях вам придется и отбиваться от нападений врагов - судя по тому, что среди более чем пятидесяти сооружений, которые можно построить в игре, есть и объекты явно военного назначения. Кроме борьбы с чрезвычайными обстоятельствами и распутывания сюжетных интриг, вам предстоит заниматься строительством, исследованиями, добычей ресурсов, промышленным производством, торговлей и коммерцией (включая, например, развитие лунного туризма). В отличие от многих стратегических игр, где вам приходится управлять безликими юнитами, здесь вам предстоит иметь дело с персонажами, имеющими собственные имена, национальности, характеры и другие индивидуальные особенности. Часть из них будут вашими советниками.
Разработчики утверждают, что не просто взяли Луну как некую фантастическую абстракцию, а использовали реальные данные NASA о естественном спутнике нашей планеты. Так что, возможно, по ходу игры вы сможете обогатить свои знания по части астрономии. Хотя при взгляде на скриншоты мне кажется, что Земля на них все-таки великовата: ее видимый диаметр должен быть лишь менее чем в четыре раз больше видимого диаметра Луны в небе Земли. Или взять, например, скриншот, озаглавленный "восход Земли". Как, по-вашему, бывают на Луне восходы и заходы Земли? Бывают? А вы не забыли, что Луна всегда обращена к Земле одной стороной? Не бывают? Тоже неправильно. Правильный ответ - бывают, но не везде. Поскольку орбита Луны - не окружность, а эллипс, и, кроме того, ось Луны не перпендикулярна плоскости ее орбиты, Земля в небе Луны не неподвижна, а совершает горизонтальные и вертикальные колебания, именуемые либрациями. В результате либраций для наблюдателя, находящегося недалеко от границы видимого и невидимого лунных полушарий, Земля будет то подниматься над горизонтом, то вновь заходить. Так вот вопрос - действительно ли авторы игры учли этот эффект и предлагают строить базу там, где он наблюдается, или же они попросту решили, что восход Земли на Луне ничем не отличается от восхода Луны на Земле?
В целом графика смотрится неплохо, вопрос только, насколько вся эта трехмерность удобна в плане интерфейса. У игры будет также богатое музыкальное сопровождение - более часа различной музыки.