Возвращение легенды Нет-нет, речь не идет об очередном ремейке Dune II. Первая real-time стратегия, при всех ее заслугах перед геймерским сообществом, не имела с книгой Фрэнка Херберта ничего общего, за исключением некоторых терминов и пары фамилий (Харконнены и Атрейдесы). Не больше общего имела Dune II и с первой игрой, носившей такое название (так что, собственно, цифра "два" в ее названии неоправдана - все равно как если бы, например, Jedi Knight назвали бы X-Wing Commander 2: речь идет о совершенно другой игре в другом жанре, а не о продолжении). Меж тем первая Dune представляла собой весьма интересное сочетание стратегии и квеста; авторам удалось то, что удается нечасто - соединить гибкость и свободу действий персонажа с детально проработанным от начала до конца сюжетом. Впрочем, сюжет этот все же не воспроизводил роман, а лишь являлся вариацией на тему.
Очередная Dune, детище Cryo и Widescreen Games (создателей таких игр, как Outcast, Prisoner of Ice, Alone in the Dark III и Worms) - это уже, таким образом, третий подход к теме. На сей раз жанром игры является action/adventure. Завязка полностью соответствует роману Херберта: в 10191 году на планету Арракис (она же Дюна) - единственный в Галактике источник уникального ресурса, меланжевой специи ("спайс" по-английски означает просто-напросто "специя"), продлевающей жизнь и усиливающей парапсихологические способности - по велению галактического императора прибывают представители Дома Атрейдесов во главе с герцогом Лито, но прежние хозяева планеты - бароны Харконнены - отнюдь не намерены с этим мириться (тем паче что император им в этом тайно потворствует). В результате предательства одного из людей Атрейдесов Харконнены захватывают их резиденцию и учиняют бойню. Чудом удается спастись двоим - наложнице герцога Джессике и его и ее сыну Полу, остающимся посреди бескрайней смертоносной пустыни Дюны (в отличие от первой игры, где все потери Атрейдесов ограничивались гибелью герцога Лито, и у них оставался и дворец, и люди, и техника). От верной гибели Джессику и Пола спасают фримены - не признающие власти имперских наместников аборигены (на самом деле - далекие потомки землян-колонистов), научившиеся выживать в пустыне и напоминающие современных бедуинов, только с еще более суровыми нравами и обычаями. У них существует пророчество о приходе Мессии (Муад Диба), и Полу со временем удается убедить их, что он - этот самый Мессия и есть, дабы с их помощью отомстить ненавистным Харконненам. Позже он сможет убедить в этом не только фрименов, но и всю Галактику, став новым императором и установив в результате кровопролитного джихада диктатуру религиозного толка, но это уже, как говорится, совсем другая история. Игра же заканчивается на оптимистической ноте превращения Арракиса из безводной пустыни в цветущую планету.
Миссии игры охватывают двухлетний период от присоединения Пола и Джессики к фрименам до победы над Харконненами. Разумеется, в этот период сила отнюдь не на стороне Пола и его союзников (доверие которых, кстати, надо еще заслужить), поэтому весьма важную роль в достижении успеха будут играть хитрость и скрытность - в общем, идеология перекликается с Thief. Заодно просматривается параллель и с Jedi Knight - по ходу игры Пол развивает и использует свои паранормальные способности; придется ему также и заняться фехтованием (в книге, которая, как и "Звездные войны", старательно пытается прятать свою сугубо фэнтезийную суть под оболочку научной фантастики, это объясняется наличием защитных полей, которые проницаемы только для сравнительно медленно движущихся предметов, типа ножа). Вам предстоит пробираться в тыл врага, выкрадывать важные документы, расправляться с контрабандистами спайса, устраивать диверсионные рейды против Харконненов, выискивать подходящие места для секретных баз и хранилищ и т.д. и т.п.