Встречаются порой такие игрушки, смотреть на которые со стороны намного интереснее, чем играть в них самому. Из-за спины товарища все видится таким ярким, таким смачным и интересным, что кажется, будто краше этого сверкающего мириадами расплывающихся в дымке спецэффектов ничего и быть-то не может на всем белом свете. А потом наступает самое интересное - вы садитесь за монитор, привычными движением кладете пальцы на бывалые кнопочки с истертыми буквами, проверяете на месте ли мышиное колесико, дрожащим от волнения пальцем жмете призывно помигивающую плашку "New Game" и... обламываетесь по всем статьям, обнаружив перед собой не вкусную шоколадную конфетку, а отвратительно-приторный хрустящий леденец, который мало того, что напрочь отказывается таять во рту, да еще и от зубов отскакивает, словно свинцовая дробинка. Речь сейчас как раз пойдет об одной такой игрушке из разряда "всемирных надувательств" и имя ей DroneZ.
Машина, бойся хакера злобного! Но сначала немного истории, то бишь сюжета. Как обычно, перед нами мрачное будущее, власть в котором захватили наглые... нет, не роботы, а на сей раз всего лишь "искусственный интеллект". Вообще-то дальше все будет очень сильно перекликаться с сюжетом так всеми любимой "Матрицы", поэтому я тоже буду проводить своеобразные параллели, так оно нагляднее и понятнее будет. Итак, все люди живут в пробирках, при этом их разум подключен к единой виртуальной системе, всей властью в которой распоряжается искусственный разум (короче, "матрица" в чистом виде). Этому разуму люди необходимы для того, чтобы они продолжали создавать программы, поэтому он всячески препятствует тому, что бы кто-либо отключался от его виртуального мира. Но есть в этом мире, слава богу, такие хакеры, которые уже "отключились" и ищут "проводников", которые бы могли в виртуальном мире обойти ловушки "могучего интеллекта" и помочь хакерам свергнуть власть машин над людьми. Одним из таких хакеров и станет ваш провожатый по имени Doku (даже ленивые догадались, что это и есть тутошний Морфеус). Ну, а кто же тогда вы - знамо дело, самый главный и единственный разрушитель планов компьютерных железяк, Sidd Roxe (то бишь, Нео).
Вообще-то в самом начале игры вы можете выбрать не только Сида, компьютерного умельца, который вообще не может жить вне виртуального мира, но и миловидную дамочку, некую Eve Tharr (аааа, узнал-узнал - Тринити!), студентку, комсомолку, ну дальше вы знаете... Правда, никаких кардинальных отличий у этих двух воинствующих субъектов мною замечено не было. Ну, если только то, как они по-разному включают свой энергетический щит. Так что ломать голову над тем, кого выбрать и у кого какие слабые или сильные стороны, здесь абсолютно лишнее. Кстати говоря, сами авторы вообще советуют поменьше думать! Не знаю, не знаю, то ли спинномозговые рефлексы у меня уже притупились, но, на мой взгляд, без определенных вдумчивых действий пройти игру до конца просто нет шансов. Ладно, проехали. Если бы дело было только в сюжете...
Окунувшись с головой в мир DroneZ, вы увидите, как в результате деятельности создателей потенциально убойный 3D Action превратился в заурядную аркаду. Во-первых, управление главным героем настолько "зажато" со всех сторон, что о какой-то свободе передвижения можете забыть сразу же и навсегда. Вам дозволяется только бегать по дискообразным платформам, парящим непонятно где, перепрыгивать с низ на последующие платформы с них дальше и дальше и так до бесконечности. Кстати, упасть вниз здесь тоже не дозволяется, поэтому умереть можно только в результате артобстрела или же попадания под всевозможные лазерные лучи. Платформам этим не будет ни конца, ни края, поэтому можете сразу же расслабиться, до самого финала побегать всласть по "твердой почве" вам так никто и не даст.
Камера фиксированная, так что ощутить себя в реальной трехмерности удается с трудом. Камера постоянно висит в какой-нибудь точке и перемещается только в одной ей понятные моменты, а вам остается роль статиста, перепархивающего "с жердочки на жердочку", пытающегося не попасть под раздачу от очередной ловушки.
Прохождение построено по принципу комнат, то есть, расстреляв всех негодяев и обогнув ловушки в одной комнате, вы можете перебираться в следующую. При этом почти всегда вас со всех стен будет поливать шквальный огонь стационарных пушек, которых тоже стоит по возможности избегать. В некоторых местах ваше путешествие будет еще и закольцовано, то есть придется не раз посетить уже знакомые комнаты, чтобы совершить там какой-нибудь очередное действие.
Используй силу, Люк! Оружие у вас тут всего одно единственное - маловразумительная энергетическая пукалка с гордым именем ZNRG. Правда, иногда будут попадаться и всяческие мощные secondary weapon, только воспользоваться в большинстве случаев ими так и не удастся. Дело в том, что для своей подзарядки оно требует очень большого времени, которого-то здесь как раз никогда и не бывает. Кстати, вашей энергии для обыкновенной стрельбы или защитного энергетического щита тоже хватает ненадолго. Хорошо, что в некоторых местах на стене висит синяя "сфера", от которой можно за пару секунд весь свой энергетический боезапас пополнить. Также по дороге попадаются и всякие прочие бонусы вроде здоровья, оружия. А иногда попадаются и некие артефакты, при помощи которых можно открывать запертые двери. Реализовано все это все в том же самом ключе, то есть на манер стрельбы из оружия.
В поисках ахиллесовой пяты... Теперь мы подошли к самому интересному - войне с монстрами. На мой взгляд, более неудачной реализации сего действа вряд ли можно придумать, даже за очень большие деньги. В общем, сразу же создается такое впечатление, что вы играете где-то на уровне "Extreme Hardcore Nightmare Maniacs Only!", хотя сложность здесь выбирать и не дают. Монстры отказываются умирать даже после нескольких десятков прицельных попаданий, вас же влегкую "сносит" даже парочка точечных выстрелов самой обыкновенной настенной пушки, я уже не говорю о чем-то более серьезном. Короче говоря, баланс свое здоровье/убойность оружия/ущерб монстрам здесь просто ни к черту. Зато есть другой плюс (со временем плавно перетекающий в большущий минус) - сохранение здесь предусмотрено в особых платформах-порталах, из которых вы можете заново начинать играть сколь угодно много раз. Конечно, поначалу это где-то даже радует, но когда приходится начинать с одного и того же места в (не буду говорить какой!) раз, то это уже напрягает, причем напрягает сильно. Поэтому считаю своим долгом обратиться к людям "задушевным", то бишь склонным к проявлению бурных эмоций: лучше и не пытайтесь - чинить раздолбанные в катарсисном запале причиндалы умаетесь.
А еще у каждого монстра придется искать его так называемые "уязвимые места". Тот еще подарочек, что б разлюбезным авторам хорошо жилось! Так, например, некоторым надо стрелять только в определенные точки тела, другим же пытаться рикошетом попасть от стены в за..., в смысле, в спину, потому как спереди они прикрываются энергетическим защитным щитом, ну и так далее. В общем, идеи MDK расцвели здесь буйным цветом - местами по стилю ну очень похоже. И ведь не так все трагично - право слово, все то же самое с теми же самыми монстрами и помещениями, только с нормальным трехмерным управлением и без этих дурацких платформ - цены бы игре не было! Ну, а пока для сравнения попробуйте представить себе самый обыкновенный Unreal, в котором вам бы дали одно единственное оружие - рогатку и всего десяток проволочных пулек в придачу, да еще приговаривая при этом, что убивать Scaarj необходимо только рикошетом от стены в самый левый глаз, он у него, дескать, самый незащищенный. Ну и что? Побегав немного и вволю наплевавшись, вы все же решили бы, что эта потрясающая графика даром на фиг никому не нужна, если играбельность не стоит и кальция от выеденной скорлупы.
Именно такая ситуация, к сожалению, складывается с DroneZ - с виду конфетка, а как начнешь играть, аж наизнанку от возмущения выворачивает.
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко... Ладно, напоследок попробую сгладить общий негатив рассказом о графике, которая здесь на самом деле самая что ни на есть шикарная. На мой взгляд, вообще движок DroneZ спокойно может тягаться с прочими игрушками за звание самой красивой игры этого лета. Ну, уж в десятку-то "финалистов" он войдет стопудово. Недаром авторы советуют запускать их детище аж на P4, GeForce 3 и с 256 MB памяти на борту. Спешу успокоить - и на P3, GeForce 2 все тоже замечательно бегает (называется, успокоил, умник!), а в теории должен и на обычном Целероне с ускорителем бегать. Хотя, я бы все же рекомендовал прислушаться к разработчикам, хотя бы и отчасти. Потому что на хорошей машине картинка открывается действительно потрясающая. Все вокруг искрится и переливается всеми цветами радуги, монстры всех цветов и размеров совместно с роботами вышагивают и отплясывают, демонстрируя угрожающие жесты, помещения, будь то лабораторный комплекс или гигантская органическая пещера, смотрятся лучше, чем в каком-нибудь фантастическом кино. Одним словом, кррррасота вокруг творится просто неописуемая! То и дело открываешь рот и постоянно забываешь его закрыть, отчего и приходится периодически пережевывать дюже любопытных мух, которые так и норовят туда залететь. А представьте еще, что вся эта аппетитная картинка сопровождается такими забойными техно-мотивчиками...
Жаль только, что жить в этом мире прекрасном не придется ни мне, ни тебе. Даже несмотря на все великолепие графики, отменный звук и общий залихватский стиль. Бороться со всеми на свете, и по битому десятку раз постоянно проходить одно и тоже место - это выше моих сил, не слишком удобное управление (оно, конечно, простое, но я не говорил, что удобное) как игроком, так и прицелом у пушки. Так что перед нами редкостный пример того, как в сражении "Графика vs Играбельность" они успели так основательно отколошматить друг друга, что от самой игры в результате мало что осталось.
Хотя он все еще способен сойти для того, чтобы вы смогли проверить качество цветов на своем любимом мониторе (картинка все же знатная получается), или же мощность всей системы в целом, для этого вполне достаточно будет прогнать из главного меню "Rolling Demo" или "Benchmark". Просто жаль товарищей из Zetha Games, которые умудрились запороть такую потрясающе красивую игрушку. Может в другой раз повезет больше, движком-то наверняка заинтересуются...