Навстречу новой пятилетке, или решения Hasbro - в жизнь! Компания Hasbro Interactive анонсировала грандиозный пятилетний план работы над играми, посвященными Формуле 1. Ближайшей игрой, которая выйдет в рамках этого проекта, должен стать высокореалистичный гоночный симулятор Grand Prix 3. Двумя ключами к успеху (не миновавшему и предыдущие игры серии) компания считает официальную лицензию международной ассоциации Формулы 1 и участие в проекте на ведущих ролях видного специалиста по гоночным симуляторам Джэффа Краммонда (Geoff Crammond).
Вам предоставляется возможность отъездить полный сезон, со всеми командами, всеми трассами и всеми гонщиками Формулы 1. Первоначально планировалось, что это будет точное моделирование сезона 1999 года (с учетом, разумеется, тех поправок, которые вносит ваше собственное прохождение), однако точность эта требовала слишком много времени, и от нее решено было отказаться, дабы не огорчать поклонников задержкой с выходом игры (и не отстать от конкурентов, благо, желающих выпустить симулятор самых популярных автогонок в сегодняшнем игровом бизнесе хватает, ехидно добавлю я). Кроме того, разумеется, вы можете покататься в тренировочном режиме и поучаствовать в отдельных заездах - упрощенных и нормальных.
Как уже упоминалось, разработчики делают ставку на реализм. Проявляется это во всем - в организации и продолжительности заездов, в параметрах машины, в характеристиках трассы. Вновь возвращаются погодные условия, отсутствовавшие в Grand Prix 2 - соответственно, на мокрой трассе вам придется несладко. Со времени выхода прошлой игры изменились и спецификации, задающие технический стандарт гоночных болидов; в частности, объем двигателя уменьшился с 3.5 до 3.0 литров, поменялась конфигурация носа, кабина водителя стала более безопасной и т.д. Все эти изменения найдут отражение и в игре. О том, с какой точностью воспроизводится физическая модель, говорит хотя бы такой факт, что, когда вы оказываетесь непосредственно позади машины соперника, поведение вашего собственного болида меняется из-за того, что изменение лобового потока воздуха влияет на аэродинамику (в частности, антикрыло уже не столь плотно прижимает вас к трассе). Больше внимания уделено и моделированию аварий; машина теперь сможет полететь кувырком, теряя обломки. При не столь серьезных неприятностях вы, само собой, сможете заехать в бокс и рискнуть драгоценными секундами, пока механики команды делают свою работу.
Будет у вас, конечно, и возможность настроить свою машину перед гонкой, варьируя различные спецификации в допустимых правилами пределах. Помимо реальных модификаций, вы можете воспользоваться преимуществом виртуального мира и получить у компьютера некоторые послабления - всего в игре 5 уровней сложности. В число опциональных поблажек входят автоматические тормоза, автоматическая коробка передач, неуничтожаемость, автоматическая коррекция вращения и помощь (надо думать, советом) в установке передачи, дросселя и руля.
После заезда вы можете получить подробную статистику - не просто какой круг за какое время пройден, а еще и значение кучи технических характеристик для каждого круга - скорости, дросселя, оборотов двигателя, использования тормозов, передач и т.д. и т.п., включая ряд параметров, отдельных для каждого колеса.
Что касается AI, то он, как обещает Краммонд, должен стать еще более человекоподобным. Каждый из эмулируемых компьютеров гонщиков, соответственно, воспроизводит стиль своего реального прототипа. Ваше поведение при этом зависит исключительно от вас лично, под чьей бы личиной вы ни играли.
Графический движок игры практически полностью написан заново и поддерживает как самые современные видеокарты, так и, представьте себе, software mode. По утверждениям разработчиков, игра вполне неплохо себя чувствует на средней по нынешним временам машине. Из независимых источников доходят, правда, слухи, что при наличии на экране более трех машин крупным планом игра тормозит на Pentium III 600 с хорошей видеокартой, но не будем забывать, что работы над игрой еще продолжаются. Вообще же выглядит все, при включенных графических опциях, весьма симпатично, и даже виртуальный кокпит смотрится вполне достойно. Различные видеокамеры, как игровые (которые в воздухе над машиной), так и воспроизводящие реальные телевизионные, позволят вам полюбоваться волнующими моментами гонки с разных ракурсов.
Многопользовательский режим также планируется - до четырех игроков смогут соревноваться по локальной сети и интернету.