Вот час настал на базу нам лететь,
Холодный пот шипит на пулемете,
Подумать только - разве ж я мечтал,
Что буду воевать на вертолете!
Юрий Кирсанов. "Бортстрелок" Вообще-то Comanche 4 должен был появиться еще в 1999 году. Во всяком случае, компания NovaLogic анонсировала его именно тогда - вместе с Armored Fist 3 и Delta Force 2. Но... на дворе, как мы видим, уже 2001, и тут мы узнаем, что работы над проектом, оказывается, едва миновали начальную стадию. Как так? А очень просто: в один прекрасный (хотя - кому как) день руководство компании приняло решение похоронить все, что делалось в рамках проекта до этого, и начать работу с начала. Видимо, в первую очередь это было вызвано отказом от воксельного движка, верой и правдой служившего Comanch'ам, начиная с первой игры серии (вышедшей в 1992) и обеспечивавшего совершенно потрясающую по тем временам реалистичность местности. Главный недостаток воксельного движка, однако, в том, что он не поддерживается 3D картами. Еще не так давно я гневно восклицал в ответ на это "тем хуже для 3D карт!" - ибо тот же третий Comanche, вышедший в 1997 (и прилично шедший, соответственно, на 486), еще долго смотрелся намного круче выходивших позже симуляторов на полигональных движках с их безобразно угловатой местностью (требовавших, однако, уже Pentium'a). Однако уже со времени выхода Motocross Madness стало ясно, что даже на полигональном движке можно добиться действительно плавного и реалистичного рельефа; и скриншоты Comanche 4 убеждают, что с воксельным движком можно проститься с легким сердцем (правда, в качестве ложки дегтя остается мысль о требованиях к железу, которые предъявит вся эта красота).
Среди графических новшеств выделяется прозрачная динамическая вода, по которой идут волны от винта низко опустившегося вертолета; что не менее интересно, нам обещают такие же волны, бегущие по траве и листве, а также птичек, испуганно взлетающих с деревьев при нашем приближении. Наконец-то полностью реалистичными, учитывающими форму поверхности, должны стать тени и отражения. К деревням и небольшим поселкам должны, наконец, добавиться города. Более реалистичным станет процесс разрушения - раньше он, по-аркадному, состоял из двух фаз: цело и разбито; на земле будут оставаться следы от взрывов.
Что касается физической модели, то Novalogic остается верна себе - игра по-прежнему будет ближе к аркаде, чем к симулятору. Не настолько, конечно, чтобы можно было безнаказанно сталкиваться с землей или другими объектами, или получать лишь незначительный урон от попаданий ракет - но управление останется немногим сложнее, чем в 3D стрелялках (в то время как пилотирование реального вертолета, даже и современного, оснащенного кучей вспомогательной электроники - дело непростое). Тем не менее, враги в игре смоделированы достаточно реалистично (среди них, кстати, новые российские вертолеты Ка-50 и Ка-52), да и характеристики оружия тоже. Comanche (Sikorsky RAH-66) может быть оснащен ракетами AIM-9, AGM-114, Hydra-70, а также 20-миллиметровой пушкой XM-301, которая, между прочим, может убираться внутрь корпуса (как и ракетные пилоны) для обеспечения лучших противорадарных характеристик вертолета. Как и прежде, вам придется делать упор в своей тактике на действия как можно более скрытные, с использованием сверхнизких высот и маскирующих свойств местности.
В игре будет 5 или 6 коротких кампаний, по 3-5 миссий каждая (в Comanche 3 было 4 кампании по 8 миссий). Подробности сюжета пока неизвестны, хотя очевидно, что это будут локальные конфликты в самых разных регионах земного шара - будь то тропические джунгли, ближневосточные пустыни, горы или вполне цивилизованные города.
Любителям многопользовательских баталий, как обычно, будет доступен сервис NovaWorld. В одном бою смогут принимать участие до 32 игроков.