Что может быть наиболее благодатной почвой для квестов, как не древние легенды и сказания. Фауст - герой немецких народных легенд и произведений послужил основой для создания нового приключения разработчикам из Arxel Tribe (издателем выступила Cryo). Конечно, наиболее известным Фаустом является персонаж одноименной трагедии Гете, но не следует обольщаться. Великий писатель, философ, мыслитель и естествоиспытатель лишь позаимствовал сюжет из народных сказаний и немного развил его. Самая первая книга о Фаусте появилась в 1587 году - "История о докторе Фаусте" (автор неизвестен). История взаимоотношения доктора Фауста с дьяволом (Мефистофелем), с которым он заключил союз в поисках смысла жизни и обретения знания, волновала многие умы протяжении нескольких сотен лет. И эту тему пытались затрагивать в своих произведениях не один десяток авторов, но все же наиболее глубоко и всеобъемлюще она отражена в истории Гете. Недаром он трудился над ней на протяжении порядка 60-ти лет кряду.
История, которая предстает нам в этой игрушке, не является точной копией истории Фауста, как нам ее поведал Гете, но все же некий стержень здесь сохранился, да и некоторые персонажи тоже выведены довольно похоже. Так, вместо ученого Вагнера, который пытался найти новый путь в эволюции и создал Гомункулуса - искусственного человека, нам обрисовывают ученого Натаниэля Мерстера. Кстати, создавать этого Гомункулуса, маленького человечка, живущего в стеклянной колбе, вам здесь тоже придется.
В игре Фауст, впрочем, как и в "Фаусте" Гете, вовлекается в спор между господом (здесь - Боссом) и дьяволом (Мефистофелем). И если во втором случае борьба сил ада и рая идет за обладание душой Фауста, то в первом случае он выступает лишь как судья, пытаясь спасти чужие души, числом семь...
Парк развлечений, страна грез... Находится он на границе ада и рая и был создан с целью развеять людей, дать им отдохнуть от своих проблем и на время отодвинуть их решение. Когда-то это было бойкое и веселое местечко, не то, что теперь... Теперь же он запущен и здесь практически не бывает посетителей. Человек, который его создал - Теодор Мор, уже давно умер, предварительно закрыв парк для посетителей. Теперь хранителем парка является Фауст, Марселлус Фауст. Он все время ходит по парку и не знает, зачем он здесь. Он не помнит своего прошлого и не знает настоящего. Он заблудился в потоке собственных рассуждений и не может найти выхода...
И вот однажды пришел посетитель. Но это был не обычный посетитель, нет - это был сам дьявол в образе галантного и обольстительного джентльмена. Он предложил Фаусту выступить судьей в споре, который они затеяли с Боссом. Дело в том, что у них были разные точки зрения на то, куда следует отправлять души, которые раньше обитали в этом парке. Поэтому-то Фауст и отправляется в прошлое, чтобы пережить их чувства и понять их порывы. Он должен пройти все семь частей парка, в которых они раньше жили, увидеть семь смертных грехов и попытаться спасти эти семь заблудших душ...
Любовь, страсть, ненависть, предательство, жажда наживы - все переплелось в этом мире. Мефистофелю удалось совратить этих людей прежде, но всевышний посчитал это несправедливым, и Фаусту предстоит разобрать этот спор. То и дело Фаусту будут являться эпизоды из жизни, которой уже нет, и отдельные части картинки начнут понемногу складываться в законченное полотно.
Как вы, наверное, уже поняли, игра поделена на семь эпизодов, в каждом из которых вы будете, исследуя различные предметы и решая головоломки и загадки, соприкасаться с прошлым обитателей этих мест. Картины будут неясные и всплывают они лишь постепенно. За некоторых из обитателей Парка Грез вы должны будете закончить их работу, завершить их дело или просто раскрыть, что явилось причиной такого их поведения, какие мотивы их на это сподвигли.
По своей сути Фауст - это квест, причем очень хороший квест. Я бы даже сказал - это мистический квест с головоломной частью, напоминающей Myst, замогильной атмосферой из Sanitarium'а, и ни с чем не сравнимым сюжетом.
Головоломки здесь тоже, как и положено, далеко не самые легкие, хотя в игре и встречается масса подсказок и намеков на их решение. Вам придется искать ключи, открывать сложные замки, соединять механизмы, пользоваться картами, направлять солнечные лучи, отгадывать комбинации механизмов. Действие на одном эпизоде довольно ограничено по площади, но не по содержанию. В каждом эпизоде содержится масса предметов, которые не нужны непосредственно для прохождения, но помогут вам восстановить картину давно минувших дней. Может, это будет сожженный клочок бумаги, диплом в рамке на стене, книга, разбитое зеркало, горстка пепла. Поэтому осматривайте все, что попадется вам под руку. Кроме того, некоторые предметы могут исчезать или появляться вновь, в зависимости от того, что вы сделали. Так, вы можете прийти к уже открытому ранее сундуку и обнаружить в нем новое содержимое.
Графическое исполнение тоже заслуживает только положительных отзывов. Все бэкграунды, будь то парк аттракционов, древний лес, комната художника или спальня гения сделаны очень реалистично и с высокой степенью детализации.
Камера может вращаться под любым углом (наподобие Амерзона, Атлантиды 2 или Врат Предателей), только сделано это гораздо более удобно и реалистично. На мой взгляд, это самое удачное технологическое решение из всех трехмерных квестов, что я до этого видел. Кроме того, ее еще можно удалять или приближать, правда, в ограниченных пределах. Во многих местах вас ожидают интересные видеовставки, и общий фон иногда будет оживляться картинками трехмерной анимации. Очень порадовало музыкальное оформление. Приятная, мелодичная и спокойная музыка только помогает погрузиться в атмосферу таинственности происходящего. Как и предполагали разработчики, она навевает ностальгию, помогает задуматься, создает подходящее настроение.
Кстати, о настроении. Специально для тех, кто любит развлекаться, создан специальный раздел "Развлечения", в котором вам предлагается испытать на себе три аттракциона. Первый - "Поезд ужаса" - лишь повторяет поездку на паровозе из первого уровня. Но, может, это кому-нибудь и понравится, и он пожелает прокатиться "на бис". Второе развлечение - это игра в покер с самим Мефистофелем. Что тут скажешь, покер как покер, но, по-моему, этот дьявол все же немного мухлюет. В принципе, чего еще от него ожидать. Третьим испытанием будет лабиринт. И я бы не сказал, что нашел это занятие дюже интересным.
В заключение могу сказать, что квест получился на редкость удачным - большой (цельных 4 диска), красивый, мудреный, да еще и с дьявольски (салют Мефистофелю) закрученным сюжетом. Ну, что еще нужно желать любителю мистических и таинственных приключений? Да ничего - просто садись и играй, с головой погружаясь в мир хаоса, таинственных превращений и логических нестыковок. Ведь вы же не позволите дьяволу просто так завладеть человеческими душами? А, может быть, и... с ними!