Компания Stainless Steel Studios, принимавшая участие в разработке Age of Empires, ныне трудится над еще более масштабным проектом. Сами авторы говорят о нем как о "наиболее экстраординарном и амбициозном в истории real-time стратегий". Суть проекта можно изложить очень коротко. Civilization помните? Так вот Empire Earth - это примерно то же самое, только масштабнее, на современном движке и в real-time. Ну, то есть, конечно, не такое уж оно и real - все-таки нам предлагается проделать путь в полмиллиона лет человеческой истории...
Эрудированный читатель, конечно, скажет, что вся человеческая история длится от силы 50 тысяч лет. Но это если говорить не просто о человеке, а о "человеке разумном". А всякий питекантроп - он тоже, в общем-то, человек (антроп), хотя и наполовину обезьяна (питек)... Короче, первой эпохой в игре является палеолит, а первой технологией - добывание огня. Всего же эпох 12, и последняя из них завершается аж в XXIII веке с развитием нанотехнологий (вообще-то авторы игры большие пессимисты - развития нанотехнологий можно ожидать уже в наступающем XXI столетии). Вы можете пройти как весь этот масштабный путь становления человеческой цивилизации, так и выбрать какую-нибудь отдельную эпоху.
Как и в Civilization, вы можете возглавить какой-нибудь реально существовавший народ - греков, англичан, французов, германцев и т.п.; можно, впрочем, создать и свою собственную нацию, настроив аж сотню параметров! Дальнейшая идеология опять-таки хорошо знакома любителям Civilization: вы начинаете развитие на случайным образом сгенеренной карте, основываете города, добываете ресурсы (здесь это дерево, уголь, нефть, металлы и т.п.), строите в городах различные специальные сооружения - крепостные стены, храмы, больницы и т.д., в том числе - очередной привет Сиду Мейеру - и "чудеса света", приносящие вашей цивилизации не только славу, но и ту или иную конкретную пользу. Само собой, создаете вы также различные юниты мирного и в особенности военного характера - последних будет более двух сотен видов, и это будут уже не просто "самолет" или "линкор", а, допустим, вполне конкретные модели самолетов, такие как Sopwith Camel в Первую мировую, Spitfire во Вторую, F-15, Apache Gunship и B-2 - в наше время. Или еще более конкретные корабли - например, линкор "Бисмарк".
Кстати, о Бисмарке. Знаменитые полководцы и политические деятели различных эпох тоже будут представлены в игре - причем не только в качестве противников, как в Civilization, но и на вашей стороне. Ну и, конечно, вашим собственным полководческим талантам будет где развернуться. Зимние кампании и ночные рейды, ковровые бомбардировки и точечные удары, лучники с копейщиками и боевые роботы с лучевыми пушками, кавалерия и подводные лодки, парусники и авианосцы, катапульты и баллистические ядерные ракеты... У военных юнитов может быть до десяти параметров, а не просто обычные attack/defence/hit points. Вы сможете захватывать боевую технику врага и угонять в рабство его жителей...
Но, разумеется, война - не единственный способ достижения политических целей. Будут в игре и торговля, и дипломатия. Опять-таки еще в Civilization была возможность, потратив определенную сумму, переманить жителей вражеского города на свою сторону; в Empire Earth пропаганда тоже становится мощным оружием. И все же с богатством возможностей авторы переборщили, не удержавшись в рамках реализма и приплетя к делу чистую мистику со жрецами, способными обрушить на неприятеля землетрясение или извержение вулкана. Хотелось бы все же котлеты - отдельно, а фэнтези - отдельно!
Само собой, графика в игре заслуживает всяческих похвал - было бы странно ожидать иного от создателей Age of Empires. Здесь не только крупные, потрясающе детализированные юниты и сооружения, но и, к примеру, прозрачная вода с отражающимися в ней кораблями.
К игре будут также прилагаться отдельные сценарии, тренировочные миссии и редактор миссий и кампаний.