"Симулятор жизни" The Sims от компании Maxis завоевал широкую популярность. У этой игры, представляющей собой нечто среднее между стратегией и RPG - как, впрочем, можно охарактеризовать и жизнь обычного человека - сотни тысяч поклонников во всем мире, причем, как водится, не все из них являются пассивными потребителями - немало находится и любителей создавать собственные объекты, интерьеры, лица и прочие штучки, которые можно добавить в игру. Компания Maxis поощряет эту активность (что, надобно заметить, весьма разумно с ее стороны), проводит конкурсы среди фанатов и использует лучшие фанатские разработки в новых релизах. Сие, впрочем, не означает, что разработчики окончательно почили на лаврах и пустили дальнейшее развитие проекта на самотек; напротив, вслед за add-on'ом Livin' Large в обозримом будущем должно выйти еще одно оригинальное расширение для этой своеобразной вселенной - SimsVille.
Название это что-то напоминает, не так ли? Особенно тем, кто в курсе, что "ville" означает "город". Правильно - SimCity! Строим город, как в SimCity, и переселяем туда персонажей из Sims - вот, вкратце, и есть суть новой игры.
Ну, на самом деле, не совсем как в SimCity. Там, хотя и начиналось все на пустом месте, однако конечной целью был функционирующий мегаполис. А на уровне многомиллионного мегаполиса отдельные личности как-то не особо заметны. Поэтому в SimsVille мы возводим не "каменные джунгли", а небольшой и уютный провинциальный городок.
То есть насколько он будет уютным - это, разумеется, зависит уже от игрока. Первым делом надо позаботиться об обустройстве самого города - выстроить жилые дома, проложить дороги, посадить деревья, не забыть и про всевозможные службы и административные здания. Потом начинается самое интересное - вы заселяете город людьми (которых можно в прямом смысле переселять, то есть импортировать, из The Sims). В скором времени, как это и бывает в маленьких городках, все они перезнакомятся друг с другом, и между ними установятся те или иные отношения, и жизнь каждого из них будет тесно связана с окружающими. Наводя мышиный курсор на того или иного персонажа, вы сможете увидеть его дружеские и родственные связи. Если вы хотите, чтобы жители были счастливы и жили в дружбе со своими соседями, селите рядом тех, кто обладает сходными интересами. Пойдет на пользу также организация различных клубов и обществ. Хотя, разумеется, если вы желаете устроить кошмар в стиле "Нужных вещей" Стивена Кинга, перессорив всех со всеми, то игра предоставляет и такую возможность.
Сколь бы важным ни был социальный аспект в SimsVille (что и отличает его от серии SimCity), про экономику забывать тоже не следует. Не рассчитывая на то, что "рынок сам все расставит по своим местам", вы должны будете заботиться об обеспечении жителей работой, продовольствием, энергией и т.п.; о том, чтобы дети ходили в школу, а полиция охраняла порядок. "В общем, все, как у людей", как пели в одной песенке.
Графически игра делается на новом движке, хотя, в общем, основная концепция остается прежней - мир игры демонстрируется нам в изометрической проекции с хорошим уровнем детализации.