"...Вид их был адский и наводил ужас..."
Киракос, армянский историк, XIII век Все-таки, что ни говорите, современная война, а уж тем более война будущего, это скорее война технологий. Большинство тактических действий утрачивает в ней всякий смысл, уступая место железному натиску с элементами глобальной стратегии. Сколь бы ни был изощрен в тактике военноначальник при противоборстве сотен танков, самолетов, артиллерии и других мощнейших средств уничтожения, в большинстве случаев битва все равно скатится к банальной мясорубке с огромным числом жертв с обеих сторон.
То ли дело средневековые войны. В них победа не числом, а умением была нормой жизни. Недаром именно из-под пера полководцев древности вышли великие трактаты об искусстве ведения войн, по которым можно с легкостью учиться тактическим приемам и по сей день.
Именно поэтому стратегические игры на историческую тематику в большинстве своем получаются гораздо интересней и масштабней, чем те, которые строятся на научно-фантастических или современных идеях. И в подтверждение своих слов хочу обратить Ваше внимание на "второе пришествие" игрового шедевра прошлого года Shogun: Total War на прилавки магазинов всего мира, на сей раз под маркой Warlord Edition.
Об огромных тактических возможностях этой игры, о ее национальном колорите и неповторимом gameplay я уже рассказывал Вам на страницах прошлого обзора. Теперь же самое время остановится на том, что нового преподнесли нам авторы в официальном дополнении.
Для начала, надо отдать должное производителям и отметить, что в отличие от распространенной нынче практики, Warlord Edition является полностью автономным дополнением и не требует наличия предыдущей части. Издание включает в себя несколько расширенный оригинальный вариант игры и собственно само дополнение "Mongol Invasion". В результате, если Вы случайно пропустили эту игру год назад, то теперь у Вас появился полноценный шанс познакомиться с ней.
В отличие от оригинальной версии игры в SWE Вам предложат на выбор три варианта начала стандартной кампании по завоеванию Японии. Они отличаются годом начала (примерно от 1530 до 1570 года) и соответственно количеством нейтральных земель присутствующих на стратегической карте. Таким образом, чем позже Вы вступаете в единоборство за обладание Страной Восходящего Солнца, тем более ожесточенное сопротивление встретите со стороны остальных противоборствующих кланов.
Кроме того, теперь можно выбрать несколько дополнительных условий Вашего победоносного завершения такой кампании. Кроме тотального захвата всех провинций можно указать в качестве Win Conditions, например, сокрушение самого крупного клана противника, или просто возможность "продержаться на плаву" (не быть раздавленным другими кланами) в течение 70 лет.
Такие вариации в начальных и конечных условиях позволят с интересом повторно пройти основную компанию даже игрокам, прошедшим ее неоднократно в первой редакции.
Подумали авторы и о тех кто, потратив массу времени на завоевание средневековой Японии в прошлом году, не хочет повторно начинать все с нуля. Для них имеется не только обновленный набор исторических миссий, но и четыре исторические кампании, которые последовательно, пропуская стратегическую часть, и переводя Вас от одной битвы к другой, заставляют игрока пройти по стопам великих полководцев. Честно говоря, я и сам начал играть именно с них, и только потом, вновь почувствовав настоящий вкус этой игры, взялся за полноценную кампанию.
Естественно, я обратил свой взор к кампании, именуемой Mongol Invasion, потому как она выдвигает на боевую арену совершенно новую, не знакомую по предыдущей игре силу. И начать игру я решил именно на стороне монгольской орды, которая высаживается на берег Японии с целью ее порабощения.
Уверяю Вас, что хоть захватчикам практически не дают развивать экономику захваченных провинций, а уж тем более набирать там рекрутов в свои ряды (пополнение сил идет раз в год за счет высадки новых войск на побережье), играть за монголов оказывается чертовски увлекательным занятием. Во-первых, уже в самом начале, при высадке, в Вашем распоряжении оказывается огромнейшая армия - около 3'000 боевых единиц и это обстоятельство сразу переводит тактические битвы на довольно высокий уровень.
А, во-вторых, специфический состав монгольских войск с упором на конные формирования делает возможным совершенно неимоверные тактические ходы. Так, в одном из наиболее удачно проведенных мной боев при равном начальном количестве войск мне удалось победить с оглушительным перевесом (98 жертв с моей стороны при 1360 со стороны противника). Причем победа была достигнута в основном за счет удачного маневрирования и использования легкой монгольской конницы, вооруженной луками.
Но при массе видимых достоинств у захватчиков есть и свои проблемы. Так, например, Вам придется оставлять во всех захваченных провинциях хотя бы минимальный гарнизон, чтобы предотвратить возникающие бунты. А, учитывая весьма ограниченное количество сил, эта задача потребует от Вас очень грамотного стратегического решения.
Поскольку действие этой компании принадлежит к более раннему историческому периоду (предшествующему основной части игры), то состав войск и с японской стороны в ней несколько отличен. Естественно, прежде всего, это распространяется на применение огнестрельных видов оружия, которые появились в Японии только в середине века. Но, кроме того, авторы ввели в игру и несколько новых полевых единиц. Например, не могут не понравиться Вам ниндзя, которых раньше можно было использовать только на стратегической карте. Теперь эти убийцы стали доступными полевыми войсками, особенно эффективными при использовании в лесных засадах.
Кроме, расширения возможностей уже давно снискавшего себе заслуженную славу gameplay, утверждается, что в SWE улучшена и визуальная часть игры. Честно говоря, я особых изменений не заметил. Возможно, спрайтовые войска стали прорисовываться чуть тщательнее, но в остальном... Могу лишь констатировать тот факт, что игра и в изначальном своем варианте меня устраивало, и прошедшее с ее выпуска время не сделало ее ничуть хуже.
Одним словом, Shogun: Total War вновь, после почти годичного перерыва, приковала к себе мое пристальное внимание. И хотя нововведений в чистом виде (кроме новой кампании, разумеется) в этом выпуске оказывается не так уж и много, богатство тактических и стратегических вариантов ее прохождения по-прежнему позволяет держать любого любителя стратегий в приятном напряжении весьма длительное время.
1534 Прочтений • [Shogun: Total War - Warlord Edition ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]