Семь самураевБереженого хранит Будда.
А если бы не было нас -
Кто бы небереженых стерег?
YuN, "Хайку японского городового"
Click Entertainment - молодая американская фирма, основанная в 1997 выходцами из Blizzard, Дороном Гартнером (Doron Gartner) и Беном Хаасом (Ben Haas). Оба они принимали в свое время активное участие в работе над Diablo, и игра, которую собирается выпустить Click Entertainment, имеет определенное сходство с этим Blizzard'овским хитом.
Throne of Darkness представляет собой RPG с уклоном в action по мотивам старинных японских легенд. Итак, некогда после череды междоусобных войн Kira Bennosuke не без помощи богов сделался сёгуном (военным правителем) Японии. После победы он выстроил свой замок на вершине священной горы Shourinzan, а вокруг горы велел построить еще четыре замка, служившие одновременно резиденциями четырех вернейших его вассалов, князей-даймё, и храмами четырех помогавших ему божеств: бога моря и шторма Susano-no-mikoto, богини солнца Amaterasu-oo-mikami, бога земли O-Kuni-nushi и бога молний Raiden'а. Даймё помогали Bennosuke хранить мир и покой в государстве, боги получали свою порцию пожертвований и поклонений и, со своей стороны, тоже не оставались неблагодарными. Наступила эпоха мира и процветания.
Как полагается всякой такой эпохе, она была недолгой. К тому времени, как страну возглавил правнук Bennosuke, Kira Tsunayoshi, народ от сытой жизни погряз в разврате и пороках, да и новый правитель был под стать своим подданным. Боги взирали на это разложение с неприязнью; когда же им перестали поклоняться, их терпение, само собой, лопнуло. Они явились Tsunayoshi во сне и объявили свой приговор: отныне каждую ночь они будут отрывать по куску от его души, пока он не превратится просто в куклу из плоти. Естественно, правитель тут же разослал во все концы страны призывы ко всем, кто может его спасти. Многие брались, но ни у кого не получалось. Как водится, всех лекарей-неудачников ждала казнь, причем со временем казни становились все более и более жестокими. В поисках спасения Tsunayoshi прибегал к все более и более жутким ритуалам, в стенах его дворца бесследно исчезали дети, неизвестно куда пропадало население целых деревень, а потом испуганные слуги по несколько дней слышали приглушенные стоны и вопли из подземелий замка. Но спасения прогневившему богов не было.
И вот однажды во дворец явился некий бедно одетый буддийский монах, который объявил, что владеет эликсиром бессмертия. Tsunayoshi, который к этому времени уже не вставал с постели, выпил лекарство и тут же вскочил и потребовал саке, а затем велел устроить смотр своей армии. Монах тем временем говорил ему, что может изготовить эликсира сколько угодно и напоить им солдат, сделав их непобедимыми. Правитель благосклонно слушал, и глаза его сверкали неземным огнем...
Короче говоря, эликсир даровал бессмертие лишь телу, а душу отдавал на съедение демону, который занимал опустевшую оболочку. Демон Zanshin, занявший тело правителя, подверг аналогичной процедуре армию сёгуна; отказавшихся ждала страшная смерть. Но и этого ему было мало - он сорвал древнюю печать и призвал потусторонних монстров, чтобы служили ему. Затем все это чудовищное воинство спустилось в долину, неся смерть всему встреченному, пожирая людей и животных. Первый удар нанесен был по замкам-храмам четырех божеств. Воины даймё бились храбро, но силы были неравны. Однако одному из даймё с горсткой из семи преданных самураев удалось спастись; сёгун-демон слишком рано отозвал свое воинство, решив, что все уже кончено. Теперь этим семи предстоит выполнить классическую фэнтезийную задачу - победить неисчислимые полчища сил зла и уничтожить очередного Темного Властелина.
Одновременно, впрочем, под вашим управлением действуют лишь четверо (и действуют не абы как, а в той или иной тактической формации, которые здесь почему-то называются играми ("play")); остальные трое хранятся в храме про запас. И не просто хранятся, а подзаряжаются магической энергией "ци", запасы которой ограничены (но возобновляемы). Телепортация персонажей в храм и обратно также осуществляется за счет "ци" (чем больше расстояние, тем дороже это обходится).
Как водится в RPG, каждый из наших героев имеет свои специфические особенности и навыки, которые развиваются по ходу боевых действий, а может находить (или добывать в бою), носить и использовать артефакты (и даже создавать новые путем комбинирования имеющихся).
Добытое золото следует приносить в жертву богам, которые за это поднимают магический уровень (богов, как мы помним, 4, каждый отвечает за свою сферу - почти классические 4 стихии земли, воды, огня и воздуха, только вместо воздуха тут молнии). Умаслив нескольких богов одновременно, можно получить комбинированные заклинания, скажем, огня-воды (вот уж не знаю, что, кроме пара, может родиться от такой комбинации...) Дополнительные know-how вы можете получить, отыскав тайный храм каждого из богов где-то в глубинах пещер. В общей сложности заклинаний будет около 80.
Помимо золота, вы можете использовать трофейное оружие (которое, кстати, прежде надо очищать от скверны) и даже куски монстров - в игре имеется полезный NPC (неуправляемый игроком персонаж), кузнец, который из оружия и частей монстров умеет изготавливать новые виды оружия. Он же занимается починкой и апгрейдом вашего снаряжения. Как и ваши персонажи, он может улучшать свои навыки - для этого вы должны найти и принести ему техническую документацию (Technique Scrolls).
Другой полезный NPC - жрец (Priest), замечательный своим умением лечить наших героев, восстанавливать "ци", изготавливать противоядия и магические эликсиры против проклятий (а также и сами яды, обычные и магические - клин, как говорится, вышибают клином). Он тоже совершенствует свои навыки, получив от вас необходимую информацию (Teaching Scrolls).
Теперь, собственно, о самих самураях.
Лидер (Leader) - обладает наибольшей харизмой и, попутно, броней. Позволяет отдавать более разнообразные команды вашей формации (play).
Маг (Mage) - он и в Японии маг. Классический RPG-шный типаж, слабый физически, но крутой по части поражения врагов дальнобойными заклинаниями. Владеет также оборонительной магией, может лечить.
Лучник (Archer) - еще один дальнобойный персонаж. Помимо стрел, может поражать противника метательными ножами (кунаи), звездочками (сюрикенами) и еще какой-то "шлемопробивательной" фиговиной под названием "кабутовари".
Мечник (Swordsman) - боец, сочетающий хорошее владение мечом с неплохими интеллектуальными и стратегическими способностями (уступает в этом плане только Лидеру).
Ниндзя (Ninja) - легко вооружен, зато, как нетрудно догадаться, мобилен и чрезвычайно полезен для разведки и скрытных операций (включая диверсии во вражеском стане). Умеет обращаться с мечом и луком, кроме того, владеет магией, уступая, конечно, Магу.
Brick - Это я даже не знаю, как перевести - вообще-то brick по-английски "кирпич". Судя по описанию, переводить надо как "амбал" или "бугай". Короче, он самый сильный. И способен не только укладывать монстров одной левой, но и, единственный из всех, разрушать препятствия, в том числе каменные.
Берсеркер (Berserker) - крутой воин, способный в одиночку уложить большое количество врагов. Орудует сразу двумя мечами.
На пути к победе всей этой братии предстоит преодолеть 10 этапов с десятками опциональных RPG-шных квестов. Их ждут опустошенные нечистью города, дикие леса, высокие горы, мрачные подземелья и, в конечном счете, твердыня Темного Властелина; 30 типов монстров будут мешать им соскучиться. Все это отрисовано в 16-битном цвете и разрешении 800*600.
Разумеется, не забыты и интересы любителей сетевых баталий. До 35 игроков смогут сражаться в Интернете в нескольких режимах - от голого deathmatch'a до полностью кооперативного, где все общими усилиями гасят Темного Властелина (впрочем, после того, как они его загасят, кооперативность кончается и начинается выяснение отношений между собой).