Стратегия Anno 1602, вышедшая около года назад и посвященная теме колонизации Нового Света, оказалась вполне успешным проектом, и вот теперь австрийская группа разработчиков Max Design совместно с германской фирмой Sunflowers собираются бросить очередной вызов американскому засилью на игровом рынке, выпустив новую игру из той же серии. Тема остается прежней, но действие, как видно по названию, перенесено еще на сотню лет назад, во времена, когда Новый Свет был только-только открыт (и то еще далеко не полностью). По мнению авторов, эпоха, когда все только начиналось, сулит еще больше интересных возможностей, чем XVII век.
Как и прежде, вы выступаете в роли предводителя пионеров-колонизаторов, задача которых - исследовать, колонизовать и обустроить новые, неведомые земли. Земель этих, впрочем, будет теперь намного больше - общая площадь доступных игроку территорий выросла в 10 раз! Вы можете основывать колонии на любом участке суши - от маленьких островков до целого континента.
Движок игры полностью переработан и теперь обеспечивает весьма реалистичный трехмерный рельеф; в сочетании с высокой детализацией зданий и богатой анимацией смотрится все это замечательно (чего стоит, например, одна только прозрачная вода в бухтах, сквозь которую видны подводные части портовых сооружений и гигантских камней). Правда, возможности крутить и масштабировать все это великолепие ограничены - имеются лишь три фиксированных масштаба и четыре угла зрения.
Географические и климатические условия отныне будут влиять на то, что (и как) произрастает в ваших колониях. Различных видов добываемых ресурсов - а соответственно, и производимых товаров - станет больше, а значит, возрастут и возможности для торговли. Нам обещают более навороченный AI, в особенности по части торговли, дипломатии и боевых действий. Что касается последних, то тут разнообразие возможностей также увеличено, открывая игроку (как и его противникам) новые варианты стратегии и тактики. Естественно, игра пополнится новыми юнитами, в том числе - новыми типами торговых и военных кораблей.
Более существенную роль будет играть взаимодействие с аборигенами (что вполне логично, в XVI веке европейцы еще отнюдь не были хозяевами в этих местах). Противники и союзники, управляемые AI, будут иметь больше индивидуальных черт.
Многопользовательский режим, разумеется, тоже будет, причем и здесь обещают дополнительные возможности; подробности (в том числе и максимальное количество игроков), однако, пока неизвестны.