Вперед, вперед, вперед, автомобили!
Мы вас давно за скорость полюбили!
Вам покоряются просторы,
Пока работают моторы...
Песня позднесоветских времен Кажется, еще совсем недавно фанаты радостно расхватывали свеженькую версию Need for Speed - а у Electronic Arts на подходе уже очередная игра этой весьма популярной серии. Причем речь идет об игре, концепция которой радикально отличается от предыдущих.
На сей раз, основной упор сделан на многопользовательскую игру в Интернете. Правда, однопользовательский режим также имеется, но он, несмотря на заявления разработчиков, что это "тоже круто", будет, по всей видимости, лишь жалким подобием сетевого. Поэтому дальше речь пойдет именно об Интернет-версии.
Итак, добро пожаловать в Motor City! Город для тех, для кого автомобиль - не просто средство передвижения. Город вне времени, совместивший в себе черты различных эпох - от конца сороковых до семидесятых; эпох дешевого бензина, гонок по дорогам Америки, стильных, сияющих хромом машин - предметов гордости и вожделения. Американцы среднего и старшего поколения до сих пор с ностальгией вспоминают об этих романтических - по крайней мере, при взгляде из настоящего - временах. В этом городе играет джаз, би-боп и старый добрый рок-н-ролл; по улицам ездят "Тандерберды" 57 года, "Мустанги" 65, "Шевроле" 70 и другие прославленные модели; здесь ярко сияют неоновые вывески придорожных забегаловок, где всегда можно посидеть с друзьями, обсуждая достоинства различных конструкций двигателя или подвески, и прямо тут же бросить вызов признанному чемпиону уличных гонок...
Попадая в город, вы получаете подъемные - не слишком большую сумму, но все же достаточную, чтобы обзавестись своим первым железным конем. Способы обзаведения - как первоначального, так и всех последующих - могут быть различными. Можно просто купить машину у официального дилера (кстати, по всей видимости, договор об использовании их марок в игре будет заключен со всеми крупными автомобильными компаниями США). Если вы желаете сэкономить, можно обратиться к торговцу подержанными машинами - со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами (вы, равно как и любой другой игрок, можете не только купить у него машину, но и продать ему свою - собственно, так и образуется его ассортимент; сам торговец (или торговцы, их, вероятно, будет несколько) будет, очевидно, представлен не человеком, а AI). Игроки могут покупать и продавать друг другу, как машины, так и отдельные детали (и даже схемы раскраски) и напрямую - при личной встрече или через городскую газету "Motor City Gazette" (печатающую, помимо объявлений о купле-продаже, истории, рассказанные самими жителями города, результаты гонок и полезные технические советы в "Уголке механика"). Ну и, наконец, вы можете наведаться на городскую свалку и подыскать себе там (за символическую плату) некоторое количество железяк, из которых, возможно, удастся собрать работоспособный автомобиль (аналогично, если вы разбили свою машину, то можете продать ее на свалку - за гроши, конечно, но все лучше, чем ничего).
Но, само собой, продажей всяческого железа ваши способы заработка не ограничиваются - как справедливо отмечал кот Матроскин, "чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет". Основные способы заработка связаны, конечно, с гонками. Вы можете участвовать в официальных городских первенствах с фиксированным регламентом и призовым фондом, распределяемым между занявшими первые три места. Все прочие не просто не получают ничего, но и оказываются в убытке, ибо участие в этих соревнованиях платное (не говоря уже о плате за ремонт, ибо гонка может выдаться весьма бурной - не исключено, кстати, что в игре будет и оружие). Вы можете, однако, попытать счастье и в неформальных гонках, попросту бросив вызов кому-нибудь из себе подобных. В этом случае условия и ставки обговариваются участниками. Можно соревноваться и не на деньги.
Заключение подобных пари, как и вообще общение между игроками, происходит в уже упоминавшихся забегаловках, представляющих собой, по существу, chat-комнаты. Однако это и нечто большее: к примеру, заходя внутрь, посетители оставляют свою машину на стоянке, которую видно снаружи и изнутри. По машине другие посетители могут узнать, что ее хозяин находится здесь (если, конечно, он и его четырехколесный друг достаточно знамениты).
Еще одно отличие игры от предыдущих - если раньше гонки проходили исключительно на дорогих спортивных машинах, то теперь - на вполне народных. Но это отличие существенно для американцев, а для нас тот же "Тандерберд" 57 - не меньшая экзотика, чем супернавороченный "Феррари".
А вот что для нас, безусловно, существенно, так это физическая модель. И я рад сообщить, что Need for Speed, наконец, превращается из аркады в симулятор. Теперь машины будут вести себя действительно реально; каждое колесо обсчитывается отдельно, равно как и другие детали. Соответственно, возможности для модернизации своей машины просто шикарные. Имеется несколько уровней таковой (реализуется структурой, похожей на директории на диске) - вы можете апгрейдить целиком отдельные системы, или же их составные блоки, и так до мелких деталей; всего нам обещают около сотни различных заменяемых частей! Таким образом, для умелого механика открывается еще один способ бизнеса - сборка и продажа машин, оптимизированных под гонки разного типа (а гонять, между прочим, можно не только по улицам, но и по пригородной местности, по прямым и извилистым трассам, по дорогам и бездорожью, с различными техническими ограничениями и т.п.) Характерный штрих - звук, издаваемый вашей машиной, зависит от деталей, из которых она собрана! Как уже упоминалось, машины можно по-разному раскрашивать, как выбирая как одну из множества готовых схем, так и создавая свою собственную. В последнем случае, однако, имеется минус - вашу боевую раскраску увидят только те, кто захочет скачать ее на свой компьютер. Однако если она действительно хороша, ее могут включить в общую базу.
Вообще графика в игре откровенно радует. Различное время суток, световые и погодные эффекты (последние, понятно, влияют и на физическую модель), динамическое небо, реалистичные кокпиты (наконец-то), визуально отображающиеся повреждения - в общем, все, что нужно для счастья виртуальному автолюбителю. Так что всем удачи на дорогах, скоростных модемных линий и отсутствия повременки!