Мы говорим - Command & Conquer, подразумеваем - real-time стратегии. Эта игра стала символом жанра, подобно тому, как DOOM в свое время стал символом FPS, и доселе всевозможные add-on'ы и вариации на тему C&C строго следовали жанровым канонам исходной игры. И вдруг - компания Westwood решила нарушить казавшуюся незыблемой традицию. Новая игра, в названии коей фигурируют знаменитые слова Command & Conquer, будет не стратегией, а совсем даже наоборот - и как раз FPS! В общем, для полноты картины осталось только дождаться стратегической версии DOOM'a или Quake от id Software...
Итак, вы выступаете в роли спецназовца по имени Nick "Havoc" Parker (имя это уже фигурировало в серии C&C), который сражается на стороне GDI и десантируется на один из островов, контролируемых NOD, как раз перед штурмом острова основными силами. Надобно заметить, что биография Паркера нетривиальна - некогда он был членом суперсекретного спецподразделения "Шестеро мертвецов". Это название было неслучайным - подразделение было настолько секретным, что официально все его члены числились погибшими в ходе боевых действий. Впоследствии, по неким неясным причинам, Паркер покинул эту команду. Как ни удивительно, ему позволили это сделать и не попытались устранить как слишком много знающего. Теперь, впрочем, Паркер снова в строю - и, как выясняется, не он один: в ходе игры его ждут встречи со старыми товарищами-"мертвецами". В частности, в пятой миссии игры ему предстоит выручать бывшего коллегу по прозвищу Deadeye, попавшего в окружение на окраине вражеского города. Но еще более интересна проходящая через всю игру линия противостояния между Паркером и некогда оставившей "Мертвецов" практически одновременно с ним Сакурой. Уж не знаю, в каких отношениях находились эти двое, пока были членами одной команды, но теперь они - непримиримые враги, ибо Сакура, в отличие от Паркера, встала на сторону Братства NOD... Уж не она ли, кстати, тот самый ренегат, давший имя игре?
Кампания в игре линейная, состоящая из 11 этапов. Кому-то может показаться, что это немного, но пусть не обольщается: прохождение одного этапа может занимать многие часы. Вообще, игра обещает быть масштабной во всех отношениях; в отличие от многих подобных игр, вы - не герой-одиночка, планомерно раздалбывающий изолированную вражескую базу, вы оказываетесь в зоне противостояния двух армий. Это означает не только феерические зрелища вроде высадки массированного десанта, поддерживаемого ударами авиации и флота и встречаемого, в свою очередь, огнем вражеской артиллерии и противовоздушной обороны; это означает и то, что враги постоянно будут рядом - вы не сможете перебить всех и потом спокойно разгуливать по очищенному этапу. Естественно, новые солдаты взамен убитых не появляются из воздуха, как это бывает в аркадах; нет, разработчики постарались, чтобы прибытие подкрепления выглядело правдоподобно - они будут десантироваться с вертолетов или выбегать из городских зданий. Здания, кстати, как и в реальном городском бою, представляют большую опасность - в любом окне может скрываться снайпер. При этом союзники у вас тоже будут - вы можете подойти к любому из солдат GDI и приказать ему следовать за вами. Правда, собственно командовать им вы не можете - нет никаких менюшек приказов типа "атакуй мою цель" или "прикрой меня справа"; однако союзники будут обладать достаточно мощным AI, чтобы грамотно воевать на вашей стороне, руководствуясь собственным разумением - во всяком случае, так обещают разработчики.
Вражеские бойцы делятся на шесть классов (стрелок, ракетометчик, гренадер, инженер, огнеметчик и мутант) и четыре ранга (солдаты, офицеры, специальные силы и боссы). Чем выше ранг, тем, естественно, круче данный персонаж - это может касаться как большего количества его навыков, так и более высокого значения тех или иных характеристик. В том числе и таких, которые вообще-то к воинским вроде бы не относятся - например, способность лучше слышать и громче кричать. Однако все это имеет вполне конкретное тактическое значение - развитый слух позволит легче засечь крадущегося врага (в частности, вас), а громкий голос будет услышан бОльшим числом союзников.
В игре также много различной техники (в том числе знакомой по серии C&C, включая дюнные багги, харвестеры или танки-"невидимки"). Что особенно приятно - многими из этих машин можно будет порулить. К сожалению, к летательным аппаратам это не относится - сесть за штурвал Orc'a вам не удастся; первоначально такая фича планировалась, но затем разработчики убедились, что ее реализация потребует слишком много времени.
Игра делается на собственном движке, и сразу отмечу, что он не без недостатков: угловатость рельефа и круглых деталей (например, колес) в нынешние времена - однозначно дурной тон. Но достоинств все-таки больше. В частности, в игре много разрушаемых объектов (включая постройки), и они могут быть разрушены в разной степени - от выщерблин от пуль (трехмерных, а не текстурных) до полных развалин. Формы поражения живой силы также могут быть различными; каждый персонаж имеет от 12 до 16 зон поражения, и ранения отличаются не только тяжестью, но и визуальным эффектом - скажем, если попадание пули в плечо просто толкнет человека назад, то при ранении в живот он согнется пополам.
Плюс к этому - различные погодные эффекты, включая динамические изменение цвета неба, снег, дождь, молнии, а также пепел и дым от взрывов и пожаров, ну и прочие красивости, обеспечиваемые функциями DirectX 8.
Планируются также несколько режимов многопользовательской игры.