Интервью с Daniel Vavra,
ведущим дизайнером Illusion Softworks Компания Illusion Softworks известна большинству игроков по своему тактическому симулятору Hidden & Dangerous. Новый проект под красноречивым названием Mafia далек от темы второй войны и повествует о гангстерском периоде в истории Соединенных Штатов Америки. О первых деталях нового проекта рассказывает ведущий дизайнер Mafia, Даниель Вавра.
Вопрос: Какую роль обычные люди играют в мире Mafia? Существует ли возможность подойти к любому из жителей прямо на улице и завести беседу на разные темы?
Даниель Вавра: Нет, к сожалению, это еще невозможно при нынешнем развитии акселераторов, люди будут отвечать формальными репликами, если игрок попытается поговорить с ними. Некоторые граждане, имеющие отношение к Мафии, ответят вам рукопожатием, как только вы станете известным гангстером.
В: Как много игроков смогут принять участие в коллективном режиме игры? Существуют ли специальные он-лайн службы, которые займутся поддержанием серверов для игры?
ДВ: Еще слишком рано говорить об этом, но мы попытаемся позволить принять участие как можно большему количеству игроков на столь больших территориях, насколько возможно. Но сейчас я не могу ничего сказать определенного.
В: Вы перешли с движка Insanity 2 на совершенно новую технологию. Можете рассказать подробности нового движка?
ДВ: Он такой же быстрый, как и Insanity 2, но он обладает лучшей системой повреждений, большим количеством визуальных эффектов, так как он был написан с нуля, кроме того, он более настраиваемый, обладает удобным интерфейсом и легко переносится на другие платформы. Он прекрасно подходит под исполнение всех наших задач, так что его разработка не сильно повлияла на даты выхода наших основных продуктов. Эта технология полностью создана Illusion Softworks, и мы будем использовать ее в Hidden & Dangerous 2 и в работе над другими проектами.
В: Планируете ли вы выпустить демо-версию Mafia? Если да, то когда это произойдет?
ДВ: Да, мы готовим демо-версию. Но не раньше, чем основная игра будет готова к выпуску.
В: Какую систему повреждений вы используете для автомобилей? Когда вы разбиваете вашу машину о стену, можно ли увидеть реальные повреждения?
ДВ: Да, они имеют модель деформации в реальном времени. Машины будут повреждаться даже при наезде на пешехода. Кроме того, когда машина разбивается, игрок получит повреждения, рассчитываемые в реальном времени в соответствии со скоростью движения автомобиля и типом поверхности соприкосновения.
В: Вы можете сказать, как много персонажей было полностью создано специально для игры? С каким количеством людей мы сможем полностью общаться во время игры?
ДВ: Всего будет около 50-ти персонажей, которые имеют непосредственное отношение к основной истории игры.
В: Расскажите, пожалуйста, немного об игровом интерфейсе? Будет ли он чем-то похож на то, что мы могли видеть в Hidden & Dangerous?
ДВ: Нет, это чистой воды action, здесь практически нет интерфейса и системы меню, так как все адаптировано для игры при помощи джойстика или мышки и нескольких клавиш.
В: Каким образом миссии будут связаны между собой? Используете ли вы интенсивные заставки для раскрытия основного сюжета или вы пошли по пути Half-Life, где история рассказывалась по ходу прохождения игры?
ДВ: У нас около двух часов анимации на игровом движке. Кроме того, мы создали свою собственную программу по редактированию видеоизображения, а также заполучили лучшее оборудование для создания motion capture, так что у нас будет достаточное количество обыкновенных рендеренных мультфильмов. Их количество зависит от основного сюжета и от необходимости показать нечто необычное. Кроме того, мы наняли молодого профессионального режиссера, который занимается постановкой основных сцен. Я надеюсь, что это будет выглядеть намного лучше и интереснее, чем в любой другой игре на PC.
В: Что насчет процесса озвучивания игровых персонажей? Мы знаем, что в Америке жители Нью-Йорка и Чикаго обладают очень странным акцентом, так как они имеют итальянские корни. Вы как-то предусмотрели это в игре?
ДВ: Мы еще не занимались выбором студии и подборкой основных актеров, но мы постараемся сделать все, что только можем. Я не хочу плохих актеров. Хорошие актеры - один из факторов успеха. Мы обязательно продемонстрируем звуковой материал, когда закончится процесс записи.
В: Раньше вы говорили, что множество миссий, выполняемых вместе с NPC, с которыми придется столкнуться игроку, являются уничтожением цели. Вы можете описать, как это будет выглядеть?
ДВ: Эти персонажи будут обладать собственной моделью поведения и будут действовать независимо от действий игрока. Например, игрок должен войти в здание, один NPC последует за ним, чтобы помочь открыть сейф, в то время как другие могут подождать в машине. На протяжении миссий они будут общаться с игроком. Водитель может подать сигнал тревоги, когда враг войдет в здание. Ну и конечно мы сделали все, чтобы решить проблему замыкания их искусственного интеллекта.
В: Если залезть в машину и отправиться из одной части Lost Heaven в другую без остановок, то сколько времени это займет в режиме реального времени? Возможно ли пересечь весь город за одну миссию?
ДВ: Все зависит от скорости и марки вашего автомобиля, но давайте предположим, что это займет, 5 минут и, конечно, вы можете пересечь весь город за одну миссию. Город достаточно большой, но самой важной вещью в его устройстве является то, что он не построен из блоков, а все воссоздано в 3DS MAX, поэтому у нас есть кривые, многоуровневые дороги и т.д. Кроме того, по оформлению вы сможете определить, в какой части города вы сейчас находитесь.
В: Игра в своей основе абсолютно линейна. Но в то же время вы обещаете массу сюрпризов. Означает ли это, что сами миссии не линейны и динамичны в отличие от линейного сюжета?
ДВ: Именно так. :)
В: Возможно ли, перебегая на красный свет оживленную трассу, быть сбитым случайным автомобилем?
ДВ: Да, конечно, движение полностью идентично реальному и это может произойти.
В: Каково процентное соотношение миссий на открытых и закрытых пространствах?
ДВ: Примерно 50 на 50 или около того. Все зависит, как долго вы решите остаться в определенном месте.
В: В Мафии вы начинаете, как простой боец, выполняя работу ваших боссов. Существует ли возможность на более поздних этапах стать крупной шишкой или что-то вроде того?
ДВ: Нет, это action, и я не думаю, что боссы будут бегать по опасным районам, рискуя своей жизнью. Но игрок медленно будет расти, и получать большее уважение и ответственные задания на поздних этапах игры.
В: Имеют ли здания модель деформации? Возможно ли из автомата Томсона прострелить стенку в ванной? Оставляют ли пули дырки в стенах, если даже они не вышли насквозь?
ДВ: Да. Да. И еще раз ДА.
В: Mafia - это игра от третьего лица, но будет ли возможность у игроков переключиться в режим от первого лица? Если да, то с моделировано оружие для этого режима?
ДВ: Мы все еще раздумываем об этой возможности. Я не думаю, что игрок сможет переключать камеры, но, возможно, мы позволим вращать основную камеру для осмотра маленьких помещений. В многопользовательском режиме вы сможете сыграть в режиме от первого лица, но давайте подождем мнения наших тестеров.
В: Есть ли миссии, действие которых происходит зимой, когда улицы города покрыты снегом и льдом?
ДВ: Нет. Мы не планируем такой возможности.
В: Сколько этажей имеет самое большое здание в игре?
ДВ: Около ста этажей.
В: Какие здания были созданы для игры?
ДВ: Всего около 400 разнообразных зданий, некоторые из них повторяются пару раз, другие абсолютно уникальны. У нас много небоскребов, правительственных учреждений, галерей, почтовых отделений, пожарных офисов, церквей и т.д.
В: Если попытаться спрятаться в телефонную будку, чтобы избежать шквального огня, то будет ли стекло в будке разбито под напором выпущенных пуль?
ДВ: Ну конечно! Но это не слишком разумно прятаться за стеклом.
В: Существует ли в игре циклы смены дня и ночи? Как много миссий начинаются ночью?
ДВ: Некоторые миссии происходят ночью. У нас достаточно большое количество дневных периодов, но на данном этапе я не могу сказать сколько конкретно.
В: Вы говорите около 60 автомобилей, но мы знаем только два-три из тех, что заявлены, вроде Модели T или грузовика. Можете назвать другие средства передвижения, о которых мы ничего не знаем? Что насчет мотоциклов?
ДВ: Большинство известных производителей автомобилей, начиная с 1930, внесены в игру. Пока еще не решено, будет ли возможность использовать реальные имена, но в игре будут автомобили, воссозданные с Blackhawks, Hudsons, Buicks, Cadillacs V16, Pierce Arrow или Cord810 и многих других. Некоторые из них очень быстрые, другие - просто груда металла. Все выглядит, как 100% оригинальные прототипы и ведет себя на дороге точно так же.
В: Какого наказания стоит ожидать от семьи Salieri, когда задание провалено. Они сломают все пальцы на руках?
ДВ: Подождите финальной версии игры. Они ничего не забывают. Поверьте мне.
В: На некоторых игровых картинках мы заметили, что можно будет взбираться на крыши зданий для ведения снайперского огня. Будет ли карабканье по крышам важной частью игрового процесса?
ДВ: Нет, не слишком. Но иногда это будет просто необходимо. Во всяком случае, в одной миссии.
В: Можете раскрыть нам подробности хотя бы одной из миссий Mafia?
ДВ: К сожалению, говорить об этом слишком рано.
В: На сколько процентов игра готова на данный момент?
ДВ: Грубо говоря, на 70%, но так сразу сложно сказать - нам предстоит еще много работы с новым движком.
В: Будет ли игра поддерживать трехмерный звук?
ДВ: Единственной проблемой на данный момент является полное отсутствие времени, но мы обязательно попытаемся.
В: Какую роль играют полиция и ФБР в мире Mafia, или это что-то вроде народной забавы стенка на стенку?
ДВ: Да, но в своем большинстве полиция куплена, так что когда они выходят на одну из банд, они позволяют им делать все, что они хотят, при хорошей оплате, естественно. Все так и воплощено в игре.
В: Что было самым сложным при создании Mafia? Было ли что-то, что вам не удалось закончить из-за технических ограничений движка?
ДВ: Нашим страшным кошмаром был город, он такой большой! Мы строили его, по крайней мере, три раза буквально с нуля. И естественно существует гигантское количество вещей, которые мы не смогли включить в финальную версию игры. Мы очень сожалеем, но многие вещи пока не реальны (общение с жителями, управление голосом, более детальные модели...)
В: Согласно истории Мафии, каким образом город будет поделен на зоны влияния различных группировок?
ДВ: Одна часть будет принадлежать Salieris, а вторая Morellos.
В: Будут ли машины реагировать на попадания и пробоины от пуль. Будут ли окна машины разлетаться в куски под шквальным огнем?
ДВ: Да, во всяком случае, машина игрока и его врагов будут разрушаться до самого основания.
В: Сколько займет выполнение средней миссии в Mafia для новичка?
ДВ: Каждая миссия в Mafia абсолютно отличается от предыдущей. Под этим я подразумеваю тот факт, что некоторые миссии очень короткие и быстрые, в то время как другие очень, ОЧЕНЬ большие. Все зависит от сюжета. На данном этапе разработки сложно предположить, но я думаю, что некоторые миссии займут, пять минут, в то время как другие могут затянуться на два часа. И, кроме того, мы планируем некоторые дополнительные миссии, которые вы можете выполнить по завершению основного задания, если, конечно, хотите.
В: Планируете ли вы выпустить редактор миссий или уровней?
ДВ: Нет. Это практически нереально для этого типа игр. Но вполне возможно, что мы займемся созданием бесплатных дополнений для многопользовательской версии игры, как мы это сделали с Flying Heroes.
В: Какой вид скриптов искусственного интеллекта вы используете в Mafia? Обладают ли персонажи определенными линиями поведения, или они выбирают один из многих вариантов случайным образом?
ДВ: Наш искусственный интеллект - очень продвинутый, и мы можем творить с ним совершенно потрясающие вещи, но в своем большинстве все противники обладают одной конкретной задачей, так как это необходимо для сюжетной линии игры. Наш искусственный интеллект проявит себя непосредственно в бою, особенно с участием большого количества персонажей. Уже в нашей пре-альфа версии забавно наблюдать, как две банды по 10 человек в каждой выясняют отношения напротив местного бара.
В: Кода вы стреляете в одного из членов преступной группировки на глазах его друзей, будут ли они вести себя агрессивно по отношению к вам?
ДВ: КОНЕЧНО! Они будут ОЧЕНЬ разгневаны!
В: Какие виды физических упражнений сможет выполнять Томми? Например, сможет ли он выпрыгнуть на ходу из машины или спрятаться под нее от врагов?
ДВ: Да, вы сможете наклоняться. Гангстеры обычно не ползают и не прячутся под машинами, а вот индейцы - хорошие маскировщики. Вы, возможно, видели Last Man Standing :) Название говорит само за себя.
В: Одной из самых желаемых возможностей в FPS и TPS является предельно интерактивное окружение. Насколько окружение Mafia продвинулось в интерактивности по сравнении с другими играми этого жанра?
ДВ: Мы делаем все возможное из всего возможного, так что у нас есть разрушаемые объекты, реальная физика, и игрок сможет делать те вещи, которые важны для основной сюжетной линии. Но если вы думаете о таких действиях, как поглощение пищи, или чего-то вроде того, то я должен заметить, что это пока невозможно в таких 3D action играх, как Mafia, кроме того, для полного реализма нам придется воплотить множество других вещей. И многие из них совсем не такие веселые...
В: Существуют ли в игре такие вещи, которые изменили точку зрения игрока на жизнь гангстера, вызвали бы отвращение?
ДВ: Вся сюжетная линия показывает, что не все части жизни гангстера так веселы и романтичны. Я пытаюсь передать гангстерскую философию, которая весьма интересна, но я хочу заметить, что Mafia совсем не похожа на Postal или Carmageddon. Гангстерские фильмы (и надеюсь, игры) крутые, но реальные гангстеры имели немного шансов дожить до 40 лет. Я прочитал достаточное количество книг о гангстерах и Мафии, и немногие из них умерли своей смертью, как старые, счастливые и богатые люди. Я вовсе не пытаюсь сказать, что убийство людей и воровство денег очень весело. Потому что это не так. Например, большинство Донов Мафии ненавидели Аль Капоне за жестокость. Они хотели просто делать деньги, они не были кровожадными маньяками, они убивали людей, которые предали их или которые пытались убить их или помешать их бизнесу. Я надеюсь, что Mafia обладает достойной историей. Мы были вдохновлены такими фильмами, как Godfather, Millers Crossing, Mean Streets и в основном HEAT.
В: Вы провели глобальные исследования 1930 годов в Америке. Что вы считаете, было наиболее интересным в этом периоде истории?
ДВ: Мне кажется, что весь дизайн и атмосфера тех времен потрясающая. Машины классные, Архитектура очень интересная и одежда очень стильная. Я узнал много нового 30-х во время проведения исследования, и я считаю, что 30-е годы очень занятны. Но там так же была депрессия, испытания и преступления. Ничто не идеально.
Я был очень удивлен некоторым автомобилям, многие ошибочно полагают, что автомобили 30-х годов медленны и плохи, но в этом периоде полно быстрых и очень комфортабельных автомобилей. Отдельные экземпляры достигали скорости 200 км/час и были построены на "компьютере", который был идентичен современным компьютерам, используемым при создании машин, только механическим.
И мне нравится порнография 30-х :)
В: Нам придется бегать вокруг Донов или схватится лицом к лицу с врагом?
ДВ: В игре есть и то, и другое.
В: После получения задания будет ли какая-либо карта для передвижения и лучшей ориентировки в городе?
ДВ: Мы постараемся включить бумажную карту города в комплекте с финальной версией игры.
В: Есть ли в Mafia миссии, где нам придется соревноваться в битве со временем?
ДВ: Да, иногда.
В: Команда Illusion воспринимает свои игры слишком серьезно, что не так уж и плохо. В то же время, как в Mafia обстоит с юмором?
ДВ: Я думаю, что каждый гангстерский фильм обладает своим собственным, странным чувством юмора, и особенно итальянские гангстеры забавны тогда, когда они пытаются объяснить что-то кому-то. Мы попытались воспроизвести это. Ну и конечно большинство диалогов близки к Pulp Fiction... Надеюсь :)
В: Как персонаж управляет в Mafia? Вы можете сравнить управление с любой другой игрой?
ДВ: Мы пытаемся сочетать вид от третьего лица с управлением для первого лица, и мы сделаем это намного лучше, чем в Hidden & Dangerous. Вы сможете сделать все, что захотите с одной рукой на мышке и второй на клавиатуре или джойстике.
В: Некоторые картинки показывают какую-то деревню. Это что окраины города? Нам придется бегать на бескрайних просторах полей?
ДВ: Да, это окраины города и вам придется выполнять некоторые миссии в этом регионе. И вы можете приехать сюда на автомобиле.
1011 Прочтений • [Mafia: The City of Lost Heaven ( XtRaCeR )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]