Divided Ground: Middle East Conflict 1948 -1973 ( IGROK )
Точка кипения Поклонникам пошаговых варгеймов от Talonsoft есть что отметить, потому как на днях вышла очередная стратегия от известного производителя. На этот раз место действия перекочевало на Ближний Восток и охватывает аж четыре войны, имевшие место во второй половине прошлого века, и в которых "отметились" Египет, Израиль, Сирия, Ирак и Иордания. Включая, кстати, и знаменитую "шестидневную войну" (5-11 июня 1967 года), в результате которой израильская армия под предводительством министра обороны Моше Даяна, повоевав сразу с Сирией, Египтом и Иорданией, хапнула себе весьма значительные территории. По итогам этой войны Израиль аннексировал восточную часть Иерусалима, Сектор Газа и принадлежавшие Сирии Голландские высоты.
Ну, а началась вся эта "ближневосточная" кутерьма, еще в далеком ноябре 1947, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о ликвидации английского мандата и создании на территории Палестины двух независимых государств - еврейского и арабского. Иерусалим же выделялся в самостоятельную административную единицу под управлением ООН. В 1948 году на карте появился Израиль, который тут же затеял войны с соседними арабскими государствами, и подмял под себя большую часть того куска Палестины, которая предназначалась для арабского государства. Потом Израиль оккупировал всю территорию бывшей подмандатной Палестины. В общем, до сих пор Организация освобождения Палестины (ООП) и Израиль пытаются договориться между собой "о принципах урегулирования" в секторе Газа и в зоне г. Иерихон (Западный берег р. Иордан), только получается это у них, судя по последним "вестям с фронта", с переменным успехом.
Теперь перейдем уже непосредственно к игре. Она включает в себя четыре полноценных кампании, описывающих две войны (1967 и 1973) и пару десятков одиночных сценариев, которые охватывают уже гораздо больший временной отрезок. В них вам необходимо за ограниченное количество ходов захватить или защитить объект, завалив при этом по возможности большее число противников, чем составят собственные потери. Имеется в игре и мультиплеер, поддерживающий игру по электронной почте, модему, сети и Интернету, а также Hot-Seat (вдвоем за одним компьютером).
Что же касается самого движка, то, судя по всему, используется тот же самый движок, что и в их последних играх, таких, как "Rising Sun". Визуальные изменения практически незаметны, да и обнаружить их можно, только если проштудировать толстенькое руководство, где помимо описаний всех видов техники и боевых подразделений, имеются и характеристики местностей. Кстати, о технике. Создатели игры более чем детально подошли к этому вопросу, и с этим здесь все очень строго. В каждой войне будут принимать участия только те танки и бронемашины, которые имелись у воюющих сторон на тот момент. К слову сказать, помимо боевых машин много здесь и транспортных средств, предназначенных для быстрой переброски живой силы в тыл врага: повозки, лошади, грузовики, мотоциклы, лошади, вертолеты, ну и т.д.
Как и прежде, за время сценария атаку наземных сил можно поддержать несколькими точечными авиаударами с воздуха. Ну, а в остальном боевые действия ведутся теми же самыми методами, что и раньше. Перегоняем туда сюда иконки солдат и техники по гексагональной карте, устраиваем засады, отмечаем точки для артиллерийских атак, перебрасываем поближе к линии огня десант, разбираемся с резервами и т.д. Показатели каждого юнита, расход AP (Action Points) за ход - все это осталось практически в своем неизменном виде. Кстати, как и раньше, можно вообще установить управление компьютером обеим сторонам, и со стороны посмотреть, кто кого в итоге "завалит". В режиме кампании, по понятным причинам, эта фича уже будет недоступна. Еще можно устанавливать преимущество одной из сторон над другой (от 0 до 100) или оставить соотношение сил в той самой пропорции, которую предусмотрели сами разработчики.
В заключение мне хочется сказать, что игра не стала лучше, но и не стала хуже, она просто является очередным продолжением в серии. Поэтому все плюсы и недочеты ее предшественников перекочевали и в этот проект. Любителям же кружка "умелые руки" могу поведать, что к игре прилагаются редакторы сценариев, карт и битв, которые помогут вам создавать собственные трактовки тех минувших сражений. От оценки графики и звука в этой игре я лучше предусмотрительно воздержусь. Фанатам варгеймов объяснять, я полагаю, уже ничего не нужно, а у начинающих игроманов это может только отбить всяческую охоту интересоваться подобными проектами впредь. А интересоваться, между прочим, очень даже стоит, ведь подобные игры выгодно отличаются от большинства современных и красивых трехмерных "пустышек" именно "своим умом и сообразительностью". Ну, да каждому свое, как говорится, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево...