Да не оскудеет земля российская талантами... Не так уж много найдется программистов, чьи имена известны во всем мире; тем более - русских программистов. Чаще такая известность бывает скандального характера: это хакеры, пойманные за руку. Алексей Пажитнов составляет приятное исключение: некогда, вооружившись принципом "все гениальное просто", он придумал тетрис - по всей видимости, самую распространенную компьютерную игру в мире. Ну а поскольку гениальные идеи (если они только не связаны с криминалом) приносят доход где угодно, только не в России, то и Пажитнов со временем перебрался в Америку, где и продолжает свою плодотворную деятельность. Его очередной проект, A.I. Puzzler, хотя и не претендует на простоту и гениальность тетриса, однако доставит немало интересных минут (и часов) любителям всяческих головоломок.
Игра делается в антураже фильма A.I. кинокомпании Warner Brothers (надеюсь, вы знаете, что это за фильм, ибо я слышу о нем впервые). Полное прохождение включает в себя пять зон, связанных с сюжетом фильма, в которых, в общей сложности, имеются 130 puzzle'ов трех уровней сложности (причем даже в пределах одного уровня сложность заданий со временем возрастает). Но если вам кажется, что это слишком много, то вы не обязаны решать их все и по порядку - можете выбрать любые. Последовательное решение имеет, однако, свои плюсы - в качестве награды за удачно решенную головоломку вам могут дать полезный совет или подсказку, которые пригодятся в дальнейшем. В качестве других наград вы сможете полюбоваться всякими красивыми картинками - как кадрами из фильма, так и существующими только в игре.
Среди головоломок много задач на пространственное воображение, наблюдательность, умение распознать картинку в необычном ракурсе и т.д. и т.п. Например, экзотическая версия традиционных "пятнашек", где тоже нужно собрать картинку из фрагментов, по очереди передвигая их на пустое место, но вместо прямоугольной сетки - концентрические кольца; соответственно, фрагменты не только сдвигаются по кругу, но и, при переходе из внешнего кольца во внутреннее и наоборот, меняют свой размер (и, соответственно, меняется, причем сильно, масштаб изображения). В другой головоломке картинка собирается уже из прямоугольников, но эти прямоугольники - разного размера, и хотя любой из них можно менять местами с любым, понять, что должно быть где - учитывая, что при перемещении меняется размер и масштаб - весьма непросто.
Как ни странно, в игре наличествуют даже многопользовательские возможности: можно играть в кооперативном режиме, решая несколько головоломок одновременно, или в соревновательном, выясняя, кто найдет решение быстрее.