Крис Тэйлор (Chris Taylor), сыгравший ключевую роль в создании хитовой стратегии Total Annihilation, ныне основал собственную компанию Gas Powered Games и вместе со своими коллегами работает над новым потенциальным кандидатом в хиты - на сей раз в жанре RPG.
Внешне игра будет отчасти напоминать Myth и последовавшие за ним клоны - с полигональными, а не спрайтовыми, персонажами (лично я не склонен эту полигональность приветствовать - по мне лучше фиксированное число фаз, чем угловатость). Впрочем, возможности движка шире - камеру можно перемещать в произвольную точку не только по горизонтали, но и по вертикали (ну и, само собой, крутить и масштабировать - это и в Myth'е было). Кроме того, нам обещают гибкий и удобный интерфейс. Служебная информация занимает минимум места на экране, причем ее можно передвигать в то или иное место. Игра не будет прерываться на подгрузку карт и этапов. Можно будет подбирать несколько предметов в два движения - выделить мышкой квадрат, содержащий все необходимое, и кликнуть (помню, как раздражали в Myth'e моменты, когда надо было толпой персонажей собрать кучу предметов). Вещи, которые не помещаются в inventory, можно будет возить за собой на муле. Будет также небесполезная возможность тратить склянки с эликсиром здоровья не целиком, а по частям - столько, сколько надо.
О сюжете пока трудно сказать что-то определенное - разве что завязку. Действие происходит, как обычно, в мире фэнтези. Вы выступаете в роли 15-летнего подростка (половую принадлежность можно выбрать), который живет на ферме где-то в глуши. В один прекрасный день из этой глуши к вам в гости заваливается толпа нечисти, вы каким-то образом от них отбиваетесь... ну и, типа, приключение началось. По словам Тэйлора, в игре не будет какой-то строгой линии прохождения - напротив, игрок получит максимальную свободу выбора и действий, почти как в жизни, и способов прохождения, таким образом, будет множество - что прекрасно отвечает концепции RPG. Но в целом однопользовательский режим рассчитан где-то на 40-60 часов прохождения.
Тэйлор намерен ломать наскучившие стереотипы - в частности, отказаться от стандартной схемы RPG'шных квестов по схеме "сходи туда-то и принеси то-то, а я тебе дам крутую штуку". В мире Dungeon Siege квестовые ситуации будут возникать спонтанно - к примеру, шел отряд по мосту, вдруг сломалась доска, один из членов команды упал в реку, и его унесло течением. Плюнуть и идти дальше? Отправиться выручать его по берегу? Попрыгать в воду следом за ним? Выбор за вами.
Не будет и стандартной системы стартовой генерации персонажа. Поскольку вы - тинэйджер, перед вами открыты все дороги - изначально у вас нет никакой специализации, и вы развиваете те или иные навыки по своему усмотрению в процессе игры. Набирать ли себе попутчиков, каких именно и сколько - опять-таки дело ваше. Как говорят англичане, "ничто не выбито на камне".
Многопользовательский режим реализуется во множестве вариантов. В частности, будет 25 сценариев, рассчитанных на сравнительно быстрое прохождение - за пару часов, на 4 часа и т.п.; вы можете проходить их в компании с приятелем или с несколькими приятелями. Помимо кооперативных игр, будут, естественно, deathmatch'и, "захвати флаг" и т.п.
К игре будет прилагаться редактор - тот, которым пользуются сами разработчики. Его возможности настолько широки, что вы сможете даже создавать новые заклинания, не говоря уже о проектировании рельефа, помещений и т.п., а также внесении в игру своих текстур и звуков.
В общем, можно надеяться, что любители RPG не будут разочарованы - хотя как знать, возможно, поклонникам строгих схем AD&D мир Dungeon Siege покажется чересчур реальным.