Компания Volition, создатель лучшей, на мой взгляд, серии космических леталок FreeSpace, на сей раз решила отличиться в жанре стрелялок от первого лица.
Совсем без космоса, правда, не обходится: действие происходит на Марсе. Сюжет, как водится в такого рода играх, вызывает стойкое ощущение deja vu (базирующееся на добром десятке фильмов, начиная с Total Recall): вы выступаете в качестве шахтера Паркера (Parker), работающего в шахтах, принадлежащих корпорации Ultor. Корпорация, самой собой, воплощает все ужасы дикого капитализма, гнусно и жестоко эксплуатирует несчастных рабочих, платя им гроши и совершенно не заботясь об условиях труда. Когда в шахтах вспыхивает некая загадочная смертоносная болезнь, которую рабочие называют просто "чумой", корпорацию это, разумеется, не колышет. Зато это колышет Паркера, который задается риторическим вопросом "Доколе?" и поднимает восстание. Ну и понеслось, соответственно. И нестись будет на протяжении 20 этапов, в конце которых корпорация будет ликвидирована, а загадка чумы - разгадана.
Что значительно более оригинально, так это движок. В отличие от большинства современных стрелялок, он не Quake'овский и не Unreal'овский, а свой собственный. Естественно, писать свой движок имело смысл лишь в том случае, если он круче существующих. И нам обещают, что так оно и есть. В частности, разрушать можно практически все. Пробивать стены и крыши, обрушивать здания, сносить мосты... Ну, какие-то ограничения, конечно, существуют, иначе понятие этапа потеряло бы смысл - сносишь все вокруг и отстреливаешь уцелевших в образовавшейся пустыне. Но, тем не менее, степень интерактивности среды обещает быть весьма высокой. Естественно, это требует и достаточно проработанной физической модели, когда одни разрушения влекут за собой другие - скажем, обломки рухнувшей крыши могут проломить пол, не говоря уже о том, чтобы подавить тусующихся внизу персонажей. Упоминаются также и некие "жидкие формы" - значит ли это, что можно будет, к примеру, пробить стену и вылить воду из бассейна (желательно - врагам на голову)?
Объекты имеют различные зоны поражения и ведут себя соответственно. То бишь прострелить врагу руку - это не то же самое, что голову. Выполнение этого правила, конечно, в современных action уже не новость, а скорее правило хорошего тона, но все равно следует отметить, что здесь оно выполняется.
В свою очередь, персонажам в такой динамичной среде необходим приличный AI. Нам обещают, что, к примеру, бойцы, чье прикрытие уничтожено, отследят этот факт и сменят позицию или примут другие адекватные меры.
Еще один приятный сюрприз - вы сможете не только бегать на своих двоих, но и управлять различной ездящей, плавающей и летающей техникой. Что если и не превращает игру в симулятор, то, по крайней мере, открывает новые горизонты; прежде, конечно, такое уже встречалось, но в основном с обратной расстановкой акцентов - в основном вы находились за рулем/штурвалом различных машин, но могли и побегать (классический пример - BattleZone).
Ну и, наконец, все это просто красиво смотрится (как и следовало ожидать от Volition, Inc). Использование скелетной анимации, интерполяции и прочих мудреных приемов динамической обработки изображений обеспечивает реалистичные движения, меняющие складки на одежде и т.п.
Короче говоря, любители жанра смогут как следует оттянуться!