Гигантские роботы, пришедшие к нам из вселенной Battle Tech, были одной из первых сенсаций на персональных компьютерах. Полигональный движок, разрушаемые модели, а также сложная экономическая структура превратили первый Mechwarrior в одну из самых запоминающихся и революционных игр своего времени. Прошедшие годы лишь подтвердили правильность первоначального выбора. Всего через 5 лет использование полигонов и разрушаемых моделей стало стандартом в области игровых технологий. Но тогда, в начале 90-х, никто не мог подумать, что практически через 10 лет выйдет четвертая часть сериала, разработанная под руководством мохнатого детища Билла Гейтса, компании Microsoft.
Как это выглядит
Microsoft превратила оригинальную идею в эпическую драму с известными актерами, сложно-постановочными трюками и специальными эффектами. Недолгое перемирие среди кланов неожиданно прервалось подлым нападением на одну из баз неопознанным противником. В тяжелейшей схватке погибли лучшие пилоты, в том числе и отец главного героя. Одержимый местью, вы должны уничтожить превосходящие силы противника и узнать мистерию вокруг того падения и гибели вашего отца. В качестве основных режимов вам предлагается посетить лабораторию по разработке новых видов боевых машин, принять участие в бесконечном экшене на одной из миссионных карт, сразиться в сети или вступить в долгосрочную схватку в режиме полноценной кампании.
Каким бы ни был ваш выбор, вам сразу же придется столкнуться с основной проблемой MechWarrior 4: Vengeance - управлением. Оно настолько неудобно, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Заточенный под многофункциональные джойстики от Microsoft, MW4 сложно регулируется, полностью разрушая первые приятные впечатления от игрового процесса. Сами роботы и потасовки мало чем отличаются от предыдущих частей сериала и поэтому в особом представлении не нуждаются. Что же касается основного направления миссий, то операции из серии "найти и уничтожить" явно преобладают в этой части.
Графика
Движок MW4 является одним из самых совершенных в мире компьютерных технологий. Практически нет ни одного эффекта, который не присутствовал здесь. Аппаратный антиалиасинг, динамичные тени и туман, текстуры большого формата и реалистичные движения самих роботов вместе с потрясающими взрывами и световыми эффектами вызовут у вас бурю незабываемых впечатлений и переживаний. Правда, ресурсы для получения максимальных эмоций вам потребуются однозначно нешуточные.
Звук и Музыка
Трехмерный звук не может не вызывать исключительно положительных эмоций у играющего. Обилие эмбиент эффектов, реалистичное шипение плавящегося металла и свист пролетающих ракет не может ни волновать сердце и душу настоящего поклонника гигантских машин. Что касается музыки, то она заведомо слабее и вторична на фоне столь реальных трехмерных эффектов.
Выводы
MechWarrior 4: Vengeance - это графическая революция в мире Battletech. Эпическая сюжетная линия, несколько популярных режимов, возможность модификации своего робота, несколько планет со сменой дня и ночи, а также опасный, многочисленный противник вызовут неподдельный интерес и радость у большинства поклонников серии Mechwarrior. Для всех остальных MW4 станет еще одной игрой от Microsoft - с кучей ошибок, гигантскими системными требованиями и практически полным отсутствием новых идей.