Компания Interplay Productions приобрела у Steve Jackson Games лицензию на разработку игр по технологии GURPS (универсальная система ролевых игр), до сих пор почему-то воплощавшуюся лишь в настольных, а не в компьютерных вариантах). Fallout - первая компьютерная игра, сделанная по правилам GURPS (что, впрочем, не должно смущать тех, кто видит эту аббревиатуру впервые); она (будем надеяться) предстанет на наш суд во втором квартале 1997 года. Если авторы реализуют программу-максимум, игра выйдет сразу на трех платформах: под Windows'95, под DOS и на Макинтошах.
Итак, нам предлагается RPG, действие которой разворачивается не в изрядно уже надоевших королевствах фэнтези, а на нашей родной Земле в славную эпоху, когда людям больше не грозит ядерная война... потому что она уже позади. Когда она произошла, уцелевшие скрылись в подземных убежищах, полностью изолированных от внешнего мира; с тех пор сменилось несколько поколений, и никто не знает, что нынче творится на поверхности. Однако некий кризис, разразившийся на родине нашего героя - в убежище VAULT - порождает потребность в идио... в смысле, в смельчаке, который в одиночку выберется наружу, навстречу неведомым ужасам дикого послеядерного мира. Ужасов действительно хватает: если в результате мутаций даже коровы научились взрываться, что же говорить о людях... Вообще в игре много кто взрывается, милые детки в том числе. "Насилия, пожалуй, немного чересчур, - говорят разработчики. - Впрочем, уровень насилия можно опционально уменьшать". Ну, мы-то с вами вряд ли этим воспользуемся, не так ли?
В начале игры вам дается возможность выбрать один из нескольких имеющихся типов персонажей или создать свой собственный (при этом нам обещают хорошо детализированные характеры, то есть, очевидно, параметров будет побольше, чем классические сила - ум - навыки). Вы управляете только одним героем, а не целой толпой, как в некоторых RPG; однако общаться придется со многими. Иногда это общение будет протекать в форме диалога, а иногда - в форме выяснения отношений с применением разных видов оружия. Фразы собеседников как проговариваются вслух, так и выводятся на экран, причем звук опционально отключается (манера некоторых современных игр общаться с пользователем только через динамик, игнорируя вывод текста на дисплей, не может не злить; к счастью, Fallout не из их числа). Разумеется, помимо оцифрованной речи в игре звучит и оцифрованная музыка.
Основной вид в игре - трехмерный изометрический, хорошо знакомый по многим играм, но есть и двухмерные картинки. Графика весьма напоминает последний хит Blizzard'a Diablo и, по утверждению авторов, чуть ли не вся анимация сделана на Silicon Graphics. Некоторые детали интерфейса явно связаны с некомпьютерным прошлым GURPS и напомнят ветеранам древние, еще текстовые игрушки в жанре adventure: это надписи в окошке типа "Вы видите то-то, вы видите то-то" (меня особенно умилила фраза "Вы видите себя") или "Красный скорпион поражен в левую ногу, потерял 118 хит-пойнтов, покалечен и убит". В целом игра идет в реальном времени, однако в бою используется "тактический поочередный режим" (т.е. сначала свой ход делает одна сторона, потом другая). При этом авторы говорят, что обеспечили большую скорость и реализм такого боя; оставим эти слова на их совести.
Кстати, об авторах - многие из них ранее принимали активное участие в известных проектах, таких как Stonekeep, Star Trek и Warcraft II, так что есть надежда, что они и теперь не ударят в грязь лицом. Нам обещают много мощного оружия, мутантов и вообще нетривиальную борьбу за выживание.