В прошлом году компания Raven Software выпустила Soldier of Fortune - игру в традиционном для себя жанре FPS. И хотя у этой игры нашлось достаточно поклонников, сами создатели не были удовлетворены своим детищем. Главным образом потому, что устаревший движок второго Quake не позволил им развернуться как следует и воплотить в жизнь побольше идей своего главного консультанта, бывшего "зеленого берета" по имени John Mullins. Теперь, однако, они намерены наверстать упущенное, выпустив Soldier of Fortune II.
О сюжете новой игры известно крайне мало. Что-то там насчет очередных безумных профессоров, которые пытаются проделать какую-то пакость с человеческим геномом. Не иначе как в целях покорения мира. Мне таки интересно, в каком приюте для умственно отсталых вербуют подобных сценаристов, которые только и могут, что перепевать заезженные комиксовые страшилки, разжигая страх и ненависть по отношению к науке и прогрессу? Посадить бы их за счеты вместо компьютеров...
Ну да ладно, в конце концов, стрелялки редко отличаются глубиной сюжета.
В игре будет 10 больших миссий, в каждой из которых вы сможете побывать в разных местах; всего таких мест порядка 70, раскиданных по всему миру - будь то Прага, Колумбия, Гонконг, Камчатка, Иордания или даже борт океанского лайнера. Лайнером, кстати, миссии на транспорте не ограничатся. Если в первой игре был лишь один уровень, где действие происходило на движущемся поезде, то теперь таких будет четыре: вам предстоит путешествовать на грузовике, бронемашине и даже вертолете. Ни одним из этих транспортных средств вы управлять не будете, однако не будете и пассивным пассажиром; так, на вертолете вам предстоит лупить из пулемета по врагам на земле и в воздухе, которые, естественно, постараются не остаться в долгу и сбить вашу винтокрылую машину. Затем вертолет совершает посадку, вы выскакиваете, выполняете боевую задачу на земле, а потом снова эвакуируетесь на вертолете - если, конечно, успеете в него запрыгнуть.
В игре будет 14 видов оружия, холодного и огнестрельного, плюс еще дополнительно 10 видов гранат. Причем - и тут существенное отличие от прошлой игры - все оружие будет весьма реалистичным, соответствующим реальным прототипам. Если вы что-нибудь смыслите в пентагоновской классификации (лично я не смыслю, и для меня было откровением, что "кольт" 45 калибра называется M1911 A1), то вот вам несколько названий: M4A1, M203, Mk. 23 SOCOM, M60, OICW. Короче, пистолеты, автоматы, снайперские винтовки и т.п. Базук, судя по всему, не будет. Любопытный штрих по поводу гранат - в каждой из стран они будут местного производства. То бишь во время миссий в России, например, вам придется иметь дело с родными советскими гранатами. (Кстати говоря, та же история и с языками, на которых изъясняются местные жители - все говорят на своих, естественно, с английскими субтитрами. Что не может не радовать - не много найдется игр, где звучит русская речь; будем надеяться, ее и озвучить дадут нашим соотечественникам. Между прочим, одного из персонажей - вашего, кстати, союзника по научной части - зовут "доктор Иван Петрович"; есть подозрение, что авторы думают, будто "Петрович" - это фамилия... хотя, строго говоря, может быть и фамилия.)
С технической точки зрения игра представляет собой изрядную помесь различных движков. Тут и движок Quake III: Team Arena, и система отображения рельефа ROAM, восходящая к первой игре, и идущая оттуда же, но усовершенствованная система рендеринга GHOUL II, и, наконец, язык скриптов ICARUS из Star Trek: Voyager Elite Force. Соответственно, пейзажи станут еще более реалистичными, объекты - более детализированными, персонажи вместо 13 различных зон поражения получат аж 36 и будут строиться на модульной архитектуре, так что можно, к примеру, добавить очки или шляпу, не перерисовывая заново модель персонажа.
Интересна концепция взаимодействия со своими. Помимо союзников, с которыми вы связываетесь по радио, в одной из миссий будут и те, с которыми вы сражаетесь плечом к плечу. Но, в отличие от других игр, где вам приходится воевать в составе отряда, здесь вы - не командир, а подчиненный! У вас есть некоторая свобода действий, но все же явное неподчинение приказам карается - вплоть до расстрела на месте, если командиру ваше поведение покажется слишком уж неадекватным. Другой интересный момент - когда оперативная обстановка требует максимальной скрытности и тишины, обмен информацией между бойцами идет не словами, а жестами (благо движок позволяет отображать отдельно каждый палец на руке), теми самыми, которыми пользуются настоящие американские солдаты в аналогичных ситуациях. Надеюсь, в игре будет "курс молодого бойца", позволяющий их усвоить...
К недостаткам первой игры следует отнести весьма слабый AI; враги часто просто стояли на месте и стреляли. Теперь ситуация радикально изменится - AI переписывается полностью. Для этой цели привлечены двое выпускников Висконсинского университета, как раз специализирующиеся в этой области.
Как ни странно, но, в отличие от большинства современных стрелялок, в Soldier of Fortune II не будет многопользовательских возможностей. Причем, похоже, дело не в том, что авторы не успевают, а просто они решили, что все запланированные навороты могут раскрыться полностью лишь в рамках индивидуальной кампании.