Верхи не могут, низы не хотят Если в названии игры упоминается дьявол, то можете не сомневаться, что вам придется лезть куда-нибудь в преисподнюю. Но если в названии игры упоминается рай, то вы тем более можете не сомневаться, что вам придется лезть туда же. Так оно и есть в игре Project Eden, хотя преисподняя здесь технократическая.
Итак, перед нами очередная история про Мрачное Будущее. Задыхающаяся от перенаселения Земля покрыта коростой сплошного города. Сотни жилых ярусов поднимаются к небу, и социальный статус в этих каменных джунглях определяется в буквальном смысле высотой положения: элита проживает в верхних ярусах, куда доходит солнечный свет и свежий воздух, а погруженные в вечный полумрак и смог нижние этажи отданы социальным низам. В общем, очередная вариация на уэллсовскую тему элоев и морлоков - правда, не в столь отдаленном будущем, а потому без биологического разделения. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд...
Всякая промышленность, электростанции и прочая инфраструктура, естественно, сосредоточены на нижних уровнях. И вот обитатели элитарных этажей начинают замечать периодическое отсутствие воды в кране, тока в розетке и прочих вещей, без которых верхи жить не могут. Естественно, вниз разбираться была послана группа специалистов... нет, не сантехников и электриков, а полицейских. Чтобы, значит, замочить в сортире тех, из-за кого в кране нет воды. Этой-то бригадой, состоящей из четырех крутых пар... нет, не парней, поскольку один из них - девица... и даже не людей, поскольку другой из них - киборг... короче, из четырех крутых - вам и предстоит управлять. Само собой, по ходу кампании вам предстоит сделать немало открытий и, в частности, обнаружить, что внизу давно хозяйничают мутанты, а заодно, вероятно, и поменять свое верноподданническое отношение к правящей элите...
Как водится в играх с командной идеологией, каждый член группы имеет, помимо обычных боевых навыков, свою специализацию. Эмансипированная наследница Лары Крофт (кстати, в прямом смысле, ибо над игрой работают авторы первого Tomb Raider'а), к примеру - хакер и специалист по проникновению в помещения.
В случае если кто-то из четверки все же погибает, это еще не конец: как и в System Shock 2, если у вас хватит энергии, погибшего можно оживить в регенерационной камере. Среди врагов, впрочем, тоже имеются способные воскресать... Другое полезное применение энергии вашей команды - создание мини-роботов, которые могут летать и проникать в труднодоступные места.
В процессе игры вы можете переключаться на вид как от первого, так и от третьего лица. Графика весьма симпатичная, как и положено современному 3D action/adventure; любопытно, что игра выходит и в PC'шной, и в приставочной версии, причем выглядеть там и там будет одинаково.
Естественно, будет и многопользовательский режим - как кооперативный, так и deathmatch.