Буквально в предыдущем своем обзоре я в укор некоторым разработчикам игр, вспоминал поговорку о том, что: "Лучшее - враг хорошего". И практически сразу же в мои руки попало еще одно подтверждение этих слов. К счастью, в данном случае это положительный пример, в котором авторам удалось, не претендуя на заоблачные высоты, сделать простую, но очень хорошую игру.
Итак, немецкая команда Sunflowers (а по-нашему просто "Подсолнухи"), не слишком известная в широких кругах и засветившаяся стратегической игрой "Anno 1602", решила попробовать свои силы на новой ниве. И выбрала для своих "проб" жанр, где уже давно и прочно обосновались такие корифеи, как Diablo и Nox.
И вот дальше началось самое интересное. Разработчики избрали весьма достойный путь, не пытаясь переплюнуть или скопировать известных авторитетов. Они нашли интересный сказочный сюжет, написали приятный трехмерный движок и, не оглядываясь на славу конкурентов, спокойно реализовали все свои идеи. И результат этих трудов, на мой взгляд, получился весьма достойным.
На свет родилась игра под названием Technomage, которая по каким-то отдельным характеристикам, может, и проигрывает Мэтрам, но играется легко и увлекательно. Да простят меня авторы игры, но я бы сказал, что их детище привносит в этот серьезный жанр чуть-чуть детский взгляд на вещи. Для прожженных ("hardcore") игроков такая подача материала может показаться несколько наивной, зато игра стала доступна куда более широкой аудитории.
Итак, сказав столько лестных слов авторам, перейду непосредственно к сути нашего сегодняшнего обсуждения.
Сказочная история, традиционно повествующая очередную версию борьбы добра со злом, рассказывает нам о древнем мире, где люди жили дружно и счастливо, а магия служила им наравне с обычными паровыми машинами. Но в какой-то момент случился катаклизм. Злые силы подняли свои косматые головы из недр земли и стали угрожать всем живущим на поверхности.
Но жители этого странного мира оказались достойными противниками, и "восстание" сил преисподней захлебнулось. Но вот беда, жизнь на поверхности планеты так и не смогла вернуться в прежнее русло. Население раскололось на два непримиримых лагеря. Первые назвали себя Мечтателями и, полностью отказавшись от машин, стали заниматься только магией, вторые же посчитали волшебство виновным во всех бедах и стали проповедовать культ машин, за что и получили имя Техников.
Настоящей войны между этими народами не возникло, но, запершись, каждый в своем городе, они стали вести полностью изолированное существование. Естественно, смешанные браки были в таких условиях вне закона. Но... люди так уж устроены, что не могут быть властны над своими чувствами. В результате изредка на свет появлялись "полукровки", дети, рожденные от союза Техников и Мечтателей. И именно в роли такого "плода любви", по имени Мелвин, нам и предстоит встретить второе пришествие сил зла в странный и таинственный мир, называемый Gothos.
Первые признаки вновь надвигающейся катастрофы повергли всех жителей города Мечтателей, где жил с матерью наш герой, в глубокий шок. Но, как это обычно бывает, "крайний" нашелся очень быстро. Недолго думая, во всех своих бедах обвинили симпатягу Мелвина, как нарушившего заведенный порядок вещей и просто потому, что он был не такой, как все. В результате, чтобы избежать столь же скорой, как решение, расправы, нашему герою ничего не оставалось, как покинуть родной город и отправиться странствовать в поисках истинной причины происходящего...
Вот такая миленькая завязочка получилась у этой сказки. Рассказывать Вам сюжет дальше я просто не имею права, дабы не портить удовольствия от игры, скажу лишь, что на долю Мелвина выпадет весьма внушительное количество приключений, встреч, боев, открытий и всего того, что мы с Вами ожидаем от подобного рода игр.
В самом начале приключений кажется, что Gameplay игры построен по принципу Diablo, т.к. начинается маршрут в нейтральном городе, вокруг которого расположены подземелья с монстрами, таящие в своих недрах ключевые предметы для Quest'ов. Правда, в отличие от Diablo, здесь все подземелья нарисованы заранее и скрывают в своих недрах не только витиеватое переплетение ходов и толпы зловредных тварей, но и различные задачки с головоломками, что делает игру уже скорее достойным приемником Nox.
Кстати, именно то, что все локации созданы авторами заранее, позволило графике игры выглядеть весьма разнообразно. Да и вообще, хоть нам и не позволяют поднять разрешение выше 640х480, визуальный ряд Technomage выглядит ярко и вполне современно, а его трехмерная сущность не только этому не мешает, а даже наоборот, вносит дополнительную изюминку. Единственное, что игра теряет из-за низкого разрешения, так это панорамность. На экране помещается очень небольшое поле для исследования, а жаль, хотелось бы взглянуть на эту красоту и помасштабнее.
Ну, да ладно. Хватит о графике, вернемся к Gameplay. Задачки, решаемые героем, не особо сложны, но в тоже время и не однообразны. В большинстве случаев все сводится к поиску ключей, рубильников или кнопок, открывающих путь дальше, но обставлено это каждый раз как-нибудь по-новому, с выдумкой. То просто комбинацию подобрать, то ящички подвинуть в стиле Sokoban, то просто взорвать все в лоб к чертовой матери, короче, не скучно. А в довершение авангардизма авторы научили Мелвина прыгать, тем самым, привнеся в задачки игры неожиданный элемент Jump'n'Run.
А, кроме того, в моменты пребывания в городе игра насыщена диалогами и почти всегда предоставляет Вам несколько дополнительных простых Quest'ов, которые можно выполнить, не покидая этого мирного поселения. И, конечно же, получить за это какие-нибудь приятные бонусы.
Идем дальше и скажем несколько слов о монстрах. Тут Вас тоже не ждет разочарование. Авторы придумали великое разнообразие различных тварей, многие из которых не только отлично выглядят, но и потребуют от Вас выработки индивидуальных методов борьбы. Вот, например, чего стоят жуткие оживающие камни в подземелье, которые нападают, только когда герой поворачивается к ним спиной. Приходится специально притворяться беспечным, чтоб заставить этого противника раскрыться.
В заключение крупных этапов Вас, естественно, будут ожидать Боссы. Тут слова видимо, излишни, достаточно взглянуть хотя бы на огромного паука, с одного из прилагаемых Screenshot'ов.
К сожалению, арсенал оружия и магических заклинаний, доступных герою весьма невелик (особенно на фоне того же Diablo). Пройдя около четверти игры, я получил в арсенал Мелвина лишь нож, меч и булаву, а заклинания ограничивались традиционным Fireball'ом и "заморозкой". В магазине городка можно было прикупить только всяческие оздоровляющие снадобья, а все оружие и заклинания выдавались строго в соответствии с прохождением сюжетной линии. Интересности игры такой подход сильно не снижает, но все-таки жаль, что у нас отобрали любимую возможность "наряжать" героя, это придало бы игре дополнительный колорит, и к тому же просто было бы очень забавно.
К другому сожалению, авторы слабо использовали весьма перспективную идею разделения жителей страны на Техников и Мечтателей. Под такой сюжет вполне можно было бы вооружить героя дробовиком, спрятав при этом ему за пазуху пару полезных заклинаний. Но, увы, наш Мелвин вооружен и экипирован весьма стандартно для игр данного жанра. Правда, динамитом его все-таки снабдили, но дальше этого дело не пошло...
Еще одним из приятных впечатлений, произведенных на меня этой игрой, стала система Save. Мало того, что авторы разрешают делать это в любое время и в любом месте (включая варианты Quick), так еще и перед каждым Боссом игра заботливо напоминает Вам, что неплохо было бы сохранить успехи, а то впереди Вас ждут неприятности! Вот это в моем понимании подлинный, дружественный интерфейс, а вот Diablo 2 с его "заморочками" - это уже извращение.
Вот собственно и все. Повторюсь еще раз: Technomage - хорошая игра. Звезд с неба она не хватает, но зато играть в нее приятно и не скучно. А значит, я смело могу порекомендовать ее посмотреть любому из Вас, дорогие читатели.