В далеком 1932-ом году молодой исследователь и изобретатель Александр Валебоу сотоварищи организовал экспедицию в маленькую южноамериканскую страну Амерзон. Команда из трех человек намеревалась пересечь Атлантику на гидроботе, который был специально изобретен и построен для этих целей Александром.
Однако бот не оправдал надежд изобретателя, и в Амерзон команда добралась лишь к лету того же года, с помощью местного рыболовецкого судна. Некоторое время ученые провели в амерзонской деревне Пуэбло, ведя различные натуралистические исследования, но, в один прекрасный день, Александр стал свидетелем странного обряда.
Молодой индеец племени Ововолахо принес в деревню яйцо белой птицы, само существование которой считалось (и считается по сей день) во всем цивилизованном мире легендой. Обряд заключался в просверливании шаманом деревни небольшой дырочки в скорлупе яйца и вливании туда некой жидкости неизвестного состава. После подобной экзекуции над эмбрионом, индеец забрал яйцо и ушел в джунгли. Он должен был теперь вернуть яйцо назад.
Валебоу понял, что это яйцо - его шанс доказать всему миру существование популяции белой птицы в Амерзоне и ночью ушел из деревни...
1998 год, Европа. Главный герой, журналист, встречается с Валебоу, которого время превратило в глубокого старика и выслушивает его историю. Старик умоляет журналиста восстановить справедливость и, предпринять путешествие в Амерзон с целью... вернуть назад украденное яйцо белой птицы, которое Валебоу содержит в специальном контейнере при низкой температуре. Дело в том, что яйцо до сих пор живо.
Вот тут и начинаются приключения, обильно сдобренные различными головоломками. Поскольку старик нам не помощник, придется самому разыскать пресловутое яйцо, новую модель гидробота и отправиться в неизведанную, населенную индейцами, страну.
Игра выполнена в перспективе от первого лица и обладает возможностью свободного взгляда (free look). К сожалению, переход между областями выполнен в стиле Myst, то есть мгновенен. Вообще игра немного перекликается с Myst даже в плане окружающего мира. Например, домом старому Валебоу служит маяк, у лампы которого, на самом верху, игрок встретит первую головоломку.
"Амерзон" - игра не маленькая. Три компакт-диска таят в себе дикую красоту мира Амерзон и множество подстерегающих вас опасностей. Отдельно стоит сказать о звуке. Завывания ветра, скрип старых половиц под ногами, гудение трансформатора - звуковая палитра сочна и самодостаточна.
Бытует мнение, что жанр квеста угасает, что лучшие игры жанра - это старые текстовые и полуграфические adventure. По-моему, это ошибочно. Прошло время, мы находимся на другой ступеньке технического прогресса и хотим идти в ногу со временем. Но это не значит, что мы не хотим думать. "Амерзон" - пример тому: элементарное, интуитивно понятное управление ни в коем случае не снижает сложность игры. А в совокупности с очень неплохой графикой, пререндеренными видеовставками и отличным звуком "Амерзон" должен понравиться любителям неторопливых, но требующих напряжения головного мозга игр.