"Внимание! Данный обзор содержит описание сцен насилия!.."
Компания Capcom продолжает стращать игроков по всему миру, выпуская один ужастик вслед за другим. Наконец-то увидел свет их очередной проект из серии Resident Evil за нумером 3. Кстати говоря, на самом деле игрушка, которую мы рассматриваем, называется Biohazard 3 (название японской серии). Американский же вариант с названием Resident Evil 3: Nemesis выйдет, дай бог, к ноябрю. Причем там должны быть настолько значительные отличия от японской версии (изменение в сюжетной линии, новое оружие, множество новых монстров), что, по сути, ее можно считать в некотором роде другой игрой.
Итак, мы вновь возвращаемся в Racoon City, город, который контролирует небезызвестная корпорация Umbrella. По улицам бродят, разнося смрад и уничтожая все живое на своем пути, полчища зараженных зомби, бегают, брызгая слюной, бешеные собаки, ползают сбежавшие из лабораторий уродцы, результаты генетических экспериментов корпорации. Весь город превращен в одну гигантскую свалку: повсюду валяется какой-то хлам, куски разбитых витрин, остова искореженных и дымящихся еще автомобилей, некогда красивые фасады многих зданий превращены в руины. Главная героиня на этот раз - Джил Валентайн, бывшая сотрудница полицейского спецподразделения S.T.A.R.S, вернулась в этот город, чтобы найти ответы на свои вопросы и, в конце концов, разобраться с секретными проектами корпорации Umbrella. Правда, как выяснилось впоследствии, в этом городе находится кое-кто еще. Небольшой отряд наемников послан сюда для выполнения каких-то своих задач. Время от времени Джил придется сталкиваться с этими до зубов вооруженными бойцами и нельзя сказать, что всегда эти встречи будут очень приятными.
Помимо целого вороха привычных монстров: гигантские пауки, человекообразные "гориллы", зомби, "пиявки", стаи кровожадных ворон, Джил сражается еще и с парочкой "больших боссов". И если с одним из них предстоит встретиться всего-то пару раз (гигантский подземный червяк), то с другим уродом, Немезисом, побоища здесь будут происходить с завидным постоянством. Он еще довольно ловко орудует не только своими культями, но и базукой, поэтому, сражаясь с ним, придется показать максимум своих способностей. На протяжении всей игры с этим самым главным монстром придется померяться силой более десятка раз.
Все новое - это хорошо отшлифованное старое?
С графической точки зрения RE3 не особо отличается от предыдущей игры серии - мрачный статичный фон, по которому разгуливают трехмерные монстры, и бегает главная героиня. Конечно, определенные изменения в лучшую сторону здесь произошли, правда, я бы не спешил называть их значительными. Так, разрешение вы можете выставлять теперь вплоть до 1280х1024 (в 16-ти битном цвете), намного красивее смотрятся и бэкграунды. Вот только, к сожалению, на многих из них и сейчас осталось довольно много нечетких и размытых деталей, что, на мой взгляд, плюсов игре не прибавляет. Также остались здесь и десятки глупейших "видеороликов", которые имитируют процесс открывания дверей, спуска по лестницам, и т.д. На мой взгляд, всех их давным-давно можно было спокойно убрать куда подальше и не забивать ими игру.
В отличие от графики в игровом процессе произошли куда более серьезные подвижки. Например, теперь главная героиня может не просто отталкиваться или отпихиваться от присасывающихся к ней монстров, но и очень ловко уклоняться и уворачиваться от их бросков, перепрыгивая или перекатываясь с места на место. Раньше о подобной прыти можно было только мечтать. У монстров по-прежнему замечательно отлетает в сторону голова, да и другие части тела, особенно если их взорвать или как следует поджарить. Кстати, большинство монстров выглядят точно так же, как и в RE2. Я не говорю об обычных зомби, а, скажем, о пауках, шестиногих уродах, ползающих по стенам, или же огромных пиявках.
Как и прежде, вас здесь будут пытаться постоянно испугать: неожиданно вылетающими из разбитого автобуса стаей ворон или же на тихом лестничном проходе внезапно раздастся оглушительный взрыв, и вы чудом избежите гибели. Ну, а про постоянно выскакивающих из всех углов и щелей зомби я вообще молчу. По моим ощущениям "страшности" в этой игре несколько меньше, чем ранее (ух и напужался же я в свое время в RE2), но и сейчас пару раз за всю игру мне пришлось-таки как следует подпрыгнуть на стуле, судорожно переводя дыхание после очередного "сюрприза".
Помимо нескольких новых видов оружия (гранатомет, базука) разработчики привнесли в игру еще один новый элемент. Речь идет о трех разновидностях пороха. Комбинируя их между собой, вы сможете получить необходимые боеприпасы практически ко всем своим пушкам. Также можно добывать необходимые для своего оружия апгрейды, собирая их после сражений с Немезисом.
Еще одно новшество - появилась возможность самому постоянно выбирать, какое именно развитие событий для вас будет предпочтительнее. Например, вы можете выбрать сражаться с монстром или же просто убежать от него, использовать в поезде аварийный тормоз или выпрыгнуть в окно, ну и так далее. Причем в зависимости от вашего выбора и дальнейшие события будут развиваться тоже по-разному. Вы будете встречать других людей, вам надо будет выполнять совсем иные действия. В общем, хотя сюжет здесь линеен, но в тоже время многочисленных ответвлений от основной линии (которые, впрочем, рано или поздно все равно возвращаются к основному стержню повествования) здесь хватает. Короче говоря, вы запросто можете пройти игру несколько раз, но так и не увидеть всех видеороликов и не обнаружить массу имеющихся в этой игре мелких нюансов.
А вот с возможностью прохождения всей игры двумя различными путями теперь можно распрощаться. Дело в том, что, если в RE2 была возможность проходить игру с самого начала и до конца двумя различными персонажами (Леон и Клэр), то здесь, к сожалению, такой возможности уже нет. Вы все время управляете только Джил. Правда, почти под самый конец вам дадут возможность очень недолго порулить навороченным наемником по имени Карлос, только сути дела это все равно не меняет.
"Монстрами не рождаются, ими становятся..."
Здесь хотелось бы немного поговорить о неоднократном прохождении RE3. Не знаю почему, но разработчики почему-то изначально нацеливают игроков именно на это. Дело в том, что после окончания игры вы сможете прочитать всего один из восьми эпилогов, которые вкратце рассказывают о дальнейшей судьбе восьми основных персонажей из RE2. А как, спрашивается, прочитать остальные семь? Да очень просто - надо "всего лишь" пройти эту игру еще семь(!) раз. Эх, придумают же некоторые...
Вдобавок к RE3 прилагается еще и мини-игра "Команда наемников. Операция - Безумный шакал". Это что-то вроде бесплатного бонуса. В этой игре вам надо будет выбрать одного из трех наемников, встречающихся в основной игре: Карлоса, Михаила или Николая. У каждого из них свое вооружение, уникальные предметы и различное количество средств лечения. Задача в этой игре проста - нужно за две минуты пройти определенный маршрут по городским улицам. После удачного прохождения вы сможете заработать себе солидные деньги и приобрести новые, более продвинутые пушки, автоматы.
Что же касается многочисленных, местами чересчур уж "заумных" загадок и паззлов, то по этой части RЕ3 будет, на мой взгляд, на порядок сложнее, чем RE2. Причем в большинстве случаев в некоторые паззлы добавили еще и несколько вариантов их решения. Например, в подземной станции вы можете сначала открыть либо только комнату с гранатометом, либо только с предохранителем. Сразу же после этого вас ожидает серьезная битва, поэтому выбор того, что брать в первую очередь, может быть далеко не таким однозначным, каким он представлялся поначалу.
В заключение я бы хотел сказать о том, что RE3 - это достойный продолжатель всемирно раскрученной серии. Конечно, некоторые минусы у него присутствуют: например, несмотря на некоторые улучшения в графике, сама гнетущая атмосфера, на сей раз, надо признать, немного размякла. Зато они, думается, вполне компенсируются теми многочисленными плюсами, которые несут нам новации разработчиков: возможности по самостоятельному выбору многочисленных сюжетных ответвлений, большое количество действительно хитроумных головоломок, регулярные сражения на протяжении всей игры с главным монстром...
Кстати, мне почему-то кажется, что многострадальный Racoon City в следующих играх этой серии мы уже не увидим. Ведь вряд ли кто-то смог выжить после того ужасающего ядерного удара, который в довершение ко всему обрушился на этот славный город. Хотя... кто знает...