Приятно, когда твоим советам следуют всемирно известные фирмы! И даже когда понимаешь, что они о твоем совете и слыхом не слыхали, а просто сами пришли к тому же выводу - все равно приятно. В свое время в статье про Battle Zone я сетовал на то, что сюжет в очередной раз строится на вооруженном противостоянии России и США - хватит, мол, из нас образ врага делать, вы лучше на коммунистический Китай посмотрите. И они посмотрели! Red Odyssey - add-on к Battle Zone - посвящена как раз конфронтации с Китаем. Русские, впрочем, там тоже фигурируют - в качестве враждебной китайцам третьей силы (именно борьбе с ними посвящена кампания за китайцев), но играть за них нельзя.
В принципе add-on - он и есть add-on. Движок изменений не претерпел (во всяком случае, заметных), интерфейс тот же (и это хорошо - Battle Zone до сих пор остается для меня непревзойденным образцом удобного и богатого возможностями интерфейса, хотя, конечно, мелкие недостатки, вроде невозможности выделить в одну группу наступательные и иные юниты, можно было бы и устранить).
А нового, соответственно - сами миссии, ряд юнитов и планеты (а стало быть, пейзажи; на сей раз действие выходит за пределы Солнечной системы - китайцы благодаря разведанной Chtonian'ской технологии открывают портал на планету Элиссиум в 10000 световых лет от Солнца). Разнообразие миров, впрочем, не идет ни в какое сравнение с 7 мирами Battle Zone - на сей раз практически все действие происходит то на спутнике Юпитера Ганимеде, то на Элиссиуме (китайцы еще разбираются с русскими на спутнике Юпитера Европе).
Хотя миссии и новые, довольно многое слизано с исходной игры. В частности, кампания за американцев снова насчитывает 15 относительно коротких миссий, (в Battle Zone было 17, но первые 2 - фактически обучающие), а кампания за китайцев - 8 длинных, аналогично кампании за русских в Battle Zone.
Вообще "родство" китайцев с русскими весьма заметно - ряд юнитов просто скопированы один в один, ну разве что раскрашены по другому (в частности, шагающие роботы), или, как минимум, сильно похожи. Типы юнитов в целом остались теми же - легкие боевые машины, производимые recycler'ом, танки обычные, легкие и ракетные, оснащенные тяжелыми ракетами bomber'ы, мобильные гаубицы, турели, шагающие роботы, бронетранспортеры, тягачи, миноукладчики, сборщики металлолома; разве что у американцев появился новый тип танка Red Devil (маскирующийся под советский), а китайцы разработали (точнее, сперли у русских) технологию, позволяющую их юнитам становиться невидимыми, пока они не начнут стрелять (на самом деле, они не совсем невидимы - при движении заметен реактивный выхлоп двигателя).
Ну а в общем - все то же самое. Задания разнообразные - где-то надо строить и защищать свою базу, где-то - напротив, выносить базу врага (в некоторых местах можно даже захватывать отдельные его сооружения), где-то выполнять задачи по сопровождению, где-то осуществлять разведывательно-диверсионные операции, захватывая для этого вражескую технику с помощью снайперской винтовки (кстати, у меня возникло ощущение, что делать это стало сложнее - надо попасть точно в светящуюся точку, причем ее периодически бывает просто не видно) и т.п. Причем все это может требоваться в рамках одной миссии, новые задачи формируются по ходу, сюжетные повороты бывают весьма неожиданны. В общем, по идее - не хуже, чем в оригинальной Battle Zone... но и не лучше. Хотя лучше сделать трудно - Battle Zone до сих пор остается непревзойденным хитом, несмотря на ряд убогих подражаний типа Urban Assault.
Теперь, собственно, о том, что вечно все портит - о глюках. Наихудшие из них состоят в стабильных вылетах из игры в определенных местах с сообщением о внутренней ошибке и предложением Report problem to Activision. Как именно Report, непонятно - попыток отправить сообщение по электронной почте не наблюдается. По этой причине ни одну из кампаний мне не удалось пройти до конца. Кроме того, есть глюки идейного свойства, где, допустим, после формулировки задания дается физически недостаточно времени для его выполнения. Кроме того, после выхода из игры я не мог войти в Интернет - остается открытым порт (зачем он вообще открывается, если я играю в однопользовательском режиме?) Остается надеяться только на выход патчей (один, устраняющий непроходимость 5-ой миссии за американцев, уже вышел).
621 Прочтений • [BattleZone II: The Red Odyssee ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]