Интервью с Беном Смедстедем, главным продюсером Baldur's Gate II: Shadows of Amn.
Данное интервью было взято у Бена сразу после официального анонса второй части самой интересной RPG этого года в Сиэтле.
Вопрос: Удивительно, но вы начали работу над Baldur's Gate 2 (далее - BG2) еще до выхода Tales of the Sword Coast. Как вы и ваша команда смогла хранить молчание в течение такого огромного периода времени? Как далеко вы продвинулись в разработке?
Бен: Мы начали работу над BG2 не так давно, но поскольку наша команда очень продвинута, то процесс шел очень быстро. Как и при разработке любой игры, существует несколько уровней готовности конечного продукта. Существует "готовность", когда завершена работа над уровнями, монстрами, графикой и т.д. и "ГОТОВНОСТЬ", когда все сбалансировано, исправлены все ошибки и игра готова к началу официальных продаж. "ГОТОВНОСТЬ" очень сложна для реализации в RPG, благодаря многомерности игрового мира. Мы на 70% завершили работу над графикой, скриптами, персонажами и т.п., но в сфере баланса и отладки игры нам придется еще очень серьезно поработать. И мы будем продолжать шлифовать игру и не выпустим ее до тех пор, пока она не будет окончательно готова.
Вопрос: Сюжетная линия BG2 продолжается сразу после уничтожения Sarevok или она полностью независима от событий первой игры?
Бен: Да, мы продолжаем историю Baldur's Gate, но это совершенно отдельная игра. Это означает, что те, кто играли в оригинальную игру, будут чувствовать себя, как рыба в воде, воспринимая происходящие события как продолжение оригинальной истории. Но если вы новичок в мире Baldur's Gate, то все события покажутся вам отдельной новеллой. Чтобы не быть голословным, попытаюсь вкратце описать основную историю в стиле ТВ гида:
В мире Forgotten Realms наступил тяжелый период. Боги обрели плоть и обязаны находиться на земле вместе с обычными смертными. Один из таких павших богов заваривает серьезную кашу, пытаясь вернуть себе былое могущество. Ваша задача: помешать коварным планам божества и раз и навсегда разделаться с Баалом, Повелителем Убийств и Смерти.
В первой части Baldur's Gate побережье Sword Coast было дестабилизировано странными событиями, связанными с добычей железа, основным продуктом средневекового общества. Вы предотвратили великую войну, сорвали планы безумца, одержимого паранойей и планами массовых убийств и казней.
В BG2 вы перемещаетесь в недалекое будущее, где интриги плетутся уже вокруг вашей персоны, подобно паучьей сети. Вы встретите персонажей, которые будут использовать вас в своих корыстных целях, обманывая и затуманивая сознание; воинов, которые трепещут за свою шкуру, подставляя вас в самых опасных ситуациях. Выбор, который вам придется сделать по ходу игры, будет очень не легким. Вы сможете присоединиться к армии тьмы, так как силы добра окажутся еще более коварными и мерзкими, чем самый последний дьявол. В самом конце вы вспомните потерянную любовь, отпразднуете обретение новой и узнаете о том, что случилось с миром Realms.
Поймите нас правильно, мы не можем раскрывать слишком много, как мы когда-то поступили с BG1.
Вопрос: Сюжетная линия будет строиться на идее протогонизма? Повлияют ли на особые способности персонажа поступки и действия главного героя? Сколько глав будет в игре?
Бен: Да, история будет опираться на основного персонажа, как и любая отличная история. В начале игры являетесь одним из детей Баала, и ваше злое наследие будет серьезно влиять на развитие игрового процесса. Что касается специальных возможностей, то все, что я могу сказать на данный момент: скоро сами увидите.
Вопрос: Карты Tales of the Sword Coast были более детальными и компактными в отличие от оригинала. Как обстоит с географией в BG2, и насколько будет изменяться атмосфера старых мест по мере развития игры?
Бен: Да, мы извлекли отличный урок. Мир BG2 богат огромным количеством разнообразных мест, включая в себя леса Эльфов в Tethir, Cloudpeak Mountains, поселения Drow в Underdark, пиратский город, Астральный план и Бездну, а также столицу Amn - Athkatla. Безусловно, есть и другие места, но в случае их обсуждения я выдам страшные секреты о сюжете игры.
Вопрос: Baldur's Gate славилась великолепными бэкграундами, удобным интерфейсом и редкими порталами. Насколько изменилась графика со времен первой части? Возможно, какие-то графические сегменты были оставлены неизменными для сокращения сроков разработки?
Бен: Мы решили изменить буквально все, начиная от маленького кустика и заканчивая стенами подземелий. Наши художники научились очень многому за последние три года. Мы полностью переделали GUI, а модели персонажей подверглись коренной переработке. В целом, вся игра целиком будет выглядеть намного лучше оригинала.
Вопрос: Люди, объединив усилия с гуманоидами типа гоблинов и хоб-гоблинов, захватили Sword Coast. Какие типы созданий будут преобладающими в продолжении? Стали ли монстры круче, чем те, кого мы видели в Tales of the Sword Coast? И если да, то насколько?
Бен: С большим количеством XP партия стала более сплоченной и мощной, а вместе с ней стали сильнее и сами монстры. Новые возможности нашего движка позволяют нам создавать гигантских монстров настолько больших... ну, как мы захотим.
Вопрос: Стоит ли ожидать гигантских ящеров, которые вновь вернут великих драконов в мир Dungeons & Dragons? Скелеты из Durlag's Tower делали некоторые намеки на такую возможность.
Бен: Хм, вам стоит немного подождать, и вы узнаете все сами.
Вопрос: Какого уровня достигнут персонажи к концу продолжения? В мире AD&D персонажи уровня BG2 могут строить крепости и привлекать последователей. Что-то подобное стоит ожидать от игры?
Бен: Новые XP останавливаются на 2,950,000, что может означать, что ваши персонажи будут 19-тилетними молодыми людьми к концу всей игры. Мы включили специализированные квесты для разных классов персонажей, включая крепости и другие полезные вещи высокого уровня. В AD&D персонажи высокого уровня могут влиять на политическое устройство на большинстве континентов, и в BG2 не будет никаких отличий.
Вопрос: Неигровые Персонажи (NPC), которые могли присоединиться к вашей партии, были потрясающим и самым запоминающимся аспектом Baldur's Gate. Кто-то из старых знакомых вернется вновь? Как много из них можно будет набрать в BG2?
Бен: Мы создаем NPC не только ради того, чтобы они присоединились к вашей партии, но и ради оживления окружающей обстановки и создания уникального мира через взаимодействие с ними. Некоторые персонажи из BG1 вернутся в продолжении. Например, Minsc ставший настоящим любимцем публики, как и Boo (парень с талисманом-хомяком, искавший потерявшуюся волшебницу и свою любимую).
Вопрос: Можете ли вы назвать каких-либо известных персонажей, игравших большую роль в игровом мире, Drizzt, Cadderly и Volo мертвы, а Elminster вроде как скрывается?
Бен: Мы создали огромное количество новых, но вы можете ожидать возвращения некоторых старых друзей. Если вы поссоритесь с одним из них, то я бы рекомендовал бы вам быть очень осторожными. Игрок является не единственным персонажем, кто может использовать восстанавливающую магию (та-даа!).
Вопрос: Что изменилось в многопользовательском режиме игры?
Бен: Мы сделали ограниченное количество изменений в многопользовательской части игры. Например, когда игрок входит в магазин, остальные игроки могут последовать за ним.
Вопрос: Многие игроки требуют возможности использовать сразу два вида оружия одновременно, особенно те, кто играют за Рейнджеров. Насколько это возможно, и как сильно вам пришлось поменять основной игровой движок?
Бен: Да, мы включили эту опцию в BG2. Fighter'ы с высоким уровнем могут использовать сразу два вида оружия. Основной причиной того, что мы не включили это в BG1, было ограниченное количество времени и огромное количество анимационной работы для полного включения этой возможности.
Вопрос: Журнал в Baldur's Gate обычно забывал, какие квесты ты выполнил, а какие нет, поэтому было очень сложно ориентироваться в том, что надо сделать и уже сделано. Надеюсь, вы исправили его работу в продолжении?
Бен: Карта и Журнал будут полностью редактируемыми игроком. Это означает, что игроки смогут самостоятельно добавлять записи на карту и журнал. Кроме того, журнал будет разбит на несколько секций для большего удобства при его использовании. Активные квесты, выполненные квесты, критические повороты судьбы и записи самого игрока - таким нам представляется игровой журнал в своей финальной версии.
Вопрос: Перед и после выхода Baldur's Gate фанаты присылали массу писем с пожеланиями и просьбами включить те или иные возможности в игровой движок. Насколько я знаю, Bioware имеет обширный список всех предложений, отсортированных по различным категориям. Назовите пять самых интересных возможностей, которые вы включили в BG2?
Бен: Да, действительно, мы получили гигантское количество писем от наших фанатов. Из 250 предложений мы отобрали наиболее реальные и интересные для наших будущих и нынешних проектов. Вот несколько из тех двух сотен изменений, что мы использовали в BG2:
* Поддержка 3D карт
* Поддержка разрешения до 800x600
* Игроки получат в свое распоряжение недвижимость (замки, магазины и т.д.)
* Нормальная модель перемещения по миру
* Крутые заклинания типа Spell Turning и Chain Contingency
* Убирающаяся панель
* Возможность использования нескольких видов оружия одновременно
* Гигантские Монстры
* Новые профессии
* Новые расы (Half-orc)
* После смерти душа покидает тела убитых
* Возможность перемещения между несколькими мирами, включая загробный
Вопрос: Написание собственных скриптов в Baldur's Gate было непростой задачей. Планируете ли вы создать инструментарий для упрощения этого процесса?
Бен: Мы пока еще не решили, но полагаю, что все будет зависеть от количества свободного времени.
Вопрос: Hasbro приобрела Wizards of the Coast (WoTC), как это повлияло на длительность лицензии на Dungeons & Dragons и на производство BG2, в частности. Когда заканчивается срок действия лицензии Interplay на мир Forgotten Realms? Насколько это повлияет на будущее D&D проектов от Bioware?
Бен: Полагаю, что мы будем делать игры на основе мира AD&D еще некоторое время. Наши отношения с WoTC всегда были хорошими, так как они - отличные ребята, обладающие кучей великолепных идей и которые в свою очередь прислушиваются к нашим скромным пожеланиям. Я не занимаюсь лицензированием (и не работаю в Interplay или WoTC), поэтому вам лучше задать этот вопрос непосредственно им самим.
Вопрос: Когда стоит ожидать BG2, и какими будут системные требования? Baldur's Gate откладывался несколько раз. Насколько вы уверены в своих силах?
Бен: Осень 2000. Системными требованиями станет Pentium 200, 32 RAM, видеокарта с 2MB памяти для 640x480 и 4MB для 800x600. 3D поддерживается через OpenGL, поэтому будут поддерживаться Voodoo, TNT и многие другие акселераторы. Да, мы очень уверены в своих силах.