Очень скоро (в I квартале 1998 года) должна выйти новая ролевая игра, ключевые слова которой способны затронуть самые тонкие струны в душе каждого любителя RPG: TSR, AD&D, Forgotten Realms. Уже этого должно хватить, чтобы поднять интерес к игре. А если ещё шепнуть: "Графика, как в Diablo", - эффект превзойдёт все ожидания. Что же такое готовит нам тандем, состоящий из Interplay (издатель) и Bioware (производитель)?
Название (пока) "полуфабриката" - Baldur's Gate - "Ворота Балдура". Так называется город, вокруг которого развернётся основная часть истории. Город и его окрестности (Берег Мечей) являются частью огромного мира "Забытые царства" (Forgotten Realms), в котором существовало уже множество игр (наиболее известна трилогия Eye of the Beholder). "Механика" игры - набор правил AD&D. В общем, всё, как положено.
Немного о сюжете. На Берег Мечей "пришла беда, откуда не ждали" - во всех окрестностях сплошной беспорядок. Государство Amn, расположенное на юге, находится в осаде; государство High Moor, на севере, захвачено неизвестными. Все дороги, ведущие к Воротам Балдура, перерезаны, а те, что остались свободны, подвергаются регулярным налётам бандитов. Результатом такого "торгового эмбарго" становится постоянно усиливающаяся нехватка железа; чем дальше, тем труднее сделать любой железный предмет - как меч, так и вилку. С таким положением вещей никто ничего не может поделать; "верхи не могут" (власти озабочены только удержанием собственного положения) а низы не хотят вообще ничего делать, несмотря на то, что если железо закончится, они просто-напросто не смогут ничего ни вспахать (плуг тоже сделан из стали), ни, соответственно, не поесть. Обвинения сыплются на голову многих: соседнего государства Amn, торговцев и даже собственного руководства. Есть подозрения, что за всеми несчастьями стоит (как полагается) некая злобная сила. Что же делать?
Вы начинаете сопливым юнцом, пропадающим сутками в поисках самосовершенства в библиотеке замка Candlekeep под руководством старичка-ментора. Персонажа можно генерировать, используя все стандартные AD&D'шые возможности: расы (шесть в обойме), классы (всего доступно 26) и alignment'ы (устремленность). Обучение завершено - и вперёд, на поиски приключений.
Внешне игра выглядит очень похоже на хитовые Diablo и Fallout (последний, напомним, тоже выпускался Interplay): та же изометрическая проекция. Изюминкой игры должна стать 16-битная (а при наличии 4-х мегабайт видеопамяти даже 24-битная!) графика в разрешении 640 на 480. Создатели подготовили около 3500 экранов только наземной поверхности; всего, по обещаниям авторов, будет в районе десяти тысячи экранов. Способ создания подземелий взят не от Diablo, а скорее, от Fallout - всё прорисовано заранее, вся местность уникальна.
Компанией можно будет ходить максимум вшестером; игрок контролирует собственного персонажа, NPC (Non-Player Character) же действуют в меру своих сил и умений (опять Fallout). Правда, Interplay обещает, что AI "сотоварищей" можно будет отключать и делать за них всё самому (традиционная ролевая система). В многопользовательский вариант Baldur's Gate тоже можно будет играть компанией из шести человек; один из основных рекламных слоганов - "потрясающая игра через Интернет". Посмотрим, смогут ли "Ворота" конкурировать с Ultima Online.
Игра проходит в режиме real-time, но в любой момент можно будет притормозить действие или совсем поставить на паузу, подобно тому, как это выполнено в старой RPG DarkLands или новой стратегии X-Com: Apocalypse (обе игры от MicroProse). Наряду с одним большим главным quest'ом, выполнение которого поделено на семь "глав" (chapters), будет присутствовать большое количество маленьких, в какой-то мере способствующих развитию персонажа.
В общем, то, что нас ждёт, обещает быть некоторой смесью Fallout и Eye of the Beholder; сюжет достаточно провален, но, надеемся, это не помешает Baldur's Gate стать хорошей ролевой игрой, достойной своих screen-shot'ов. Посмотрим, будут ли усилия художников, нарисовавших и отрендеривших 10000 экранов, вознаграждены полностью.