Вот это я называю действительно хорошей новостью - хит прошлого года Battlezone, первый и пока что последний удачный гибрид real-time стратегии, action и симулятора, скоро получит свое продолжение. Говоря языком рекламы, лучше Battlezone может быть только Battlezone II!
Итак, холодная война (гм, не очень-то холодной она была в Battlezone I!) окончена. Теперь Россия и Америка, владеющие технологиями древней цивилизации Chtonians, могут свободно и без помех устремиться к звездам и исследовать неведомые человечеству планеты. Однако иллюзия насчет "без помех" развеивается очень быстро...
За прошедшие со времени первой игры 20 лет человечество заметно продвинулось в изучении Chtonian'ского наследства. Scrap теперь является не единственным ресурсом, появилась возможность строить базы с разными функциями, а число типов юнитов возросло до 30. Помимо различных типов танков и мобильных турелей, теперь к вашим услугам военно-воздушная техника и пехота. К скользящим над поверхностью и шагающим юнитам добавятся также ездящие. Боевые единицы могут оснащаться оружием 25 типов, от стандартных пушек и базук до мортир, самонаводящихся ракет и мин. После катапультирования можно будет не просто вновь опуститься в гущу боя, но спланировать на безопасное расстояние.
В новой игре появится возможность более эффективно вести групповые действия. Видимо, теперь можно будет формировать постоянные группы из нескольких юнитов и командовать ими.
Существенные изменения претерпел AI, и это не может не радовать, ибо в первой игре он был едва ли не самым слабым местом. Теперь юниты (как свои, так и вражеские) умеют strafe'ить, уворачиваясь от огня, отступать в безнадежных ситуациях и подбирать бонусы починки и боезапаса, когда им это необходимо. Более того, теперь эффективность действий ваших подчиненных зависит от их боевого опыта. Новобранцы будут делать ошибки и с высокой вероятностью гибнуть, оставшись без поддержки, зато ветераны смогут одерживать победы над превосходящими силами противника и заботиться о безопасности командира, то бишь вас. Таким образом, у вас появится стимул пестовать элитные подразделения, а не просто тупо клепать новую технику и давить числом. Пока, правда, неясно, как это будет сочетаться с возможностью пилотов покидать свои машины. Теоретически, конечно, навыками должен обладать пилот, а не танк, но вот как будет на практике?
Естественно, существенные изменения претерпела графика. Она не только стала намного более красивой и богатой световыми эффектами, но и отражает теперь пейзажи не мертвых, а полных чуждой жизни планет. Добавилась вода, с возможностью подводных исследований и сражений.
Расширены также многопользовательские возможности. К классическим, о которых один геймер высказался "С&C - он и в 3D C&C", добавляется возможность командных действий, причем команда может играть как против команды других игроков, так и против компьютера. Возможности редактора сценариев для сражений в online будут заметно улучшены.
В общем, остается только ждать с нетерпением лета, когда мы наконец увидим, как все это выглядит на практике.