Некоторые игры просто обречены на успех независимо от компании-разработчика, издателя и уровня рекламной компании, в то время как другие вынуждены терять миллионы долларов, прибывая в опустошенной безвестности. И дело тут не в том, что одни продукты выглядят лучше других, или в некоем тайном заговоре владельцев магазинов, скорее все сводится к странному стечению обстоятельств, именуемому обычным везением. Давняя разработка компании Volition, Summoner, в свое время произвела настоящий фурор на ролевой сцене, но по мере появления новых деталей, переориентацию разработчиков на Playstation 2 и ряда не менее странных событий, покупательский интерес падал, сфокусировав внимание хардкор-игроков на новых фаворитах электронных масс-медиа. И вот после появления PS2 варианта, нескольких демо-версий и, наконец, PC-версии этой игры можно подвести первые итоги.
Как это выглядит
Безусловно, Summoner - далеко не чистая RPG, которую ждали многие. Ориентация на приставки, огромное количество экшн-элементов и сложная приключенческая линия сделали свое дело, превратив Summoner в нечто среднее между прямолинейным, но красивым Vampire и менее симпатичным, но более закрученным Return to Kondor. Начав свой поход в роли обычного фермера, убиравшего навоз и пропалывавшего ряды моркови, вы превращаетесь одного из могущественных героев на просторах гигантской империи. Помеченный с рождения специальным знаком, отважный Джозеф обладает уникальной возможностью вызвать потусторонние создания. В далеком прошлом эта способность сыграла с ним плохую службу, вызвав из глубин преисподней страшнейшего демона, убившего сотни невинных жителей родной деревни. Спустя годы Джозеф вновь обязан использовать свой талант, чтобы остановить кровавого императора, готового на все ради вечного господства над миром. Захватив меч и немного еды, Джозеф отправляется в самое длинное и захватывающее приключение в своей жизни. Вполне естественно, что в этом странствии ему будут помогать четыре странных персонажа и случайно вызванный мощнейший демон.
Как я уже заметил выше, Summoner это больше приключение, чем классическая RPG. Большая часть игрового времени уходит на брожение по холмам и городам гигантского мира, причем, некоторые задания требуют возвращению в одну и ту же точку по несколько раз, что превращает ваши приключения в один долгий и изнурительный поход. Стараясь максимально соответствовать реальности, разработчики в реальном масштабе воссоздали города и прилежащие равнины, поэтому, чтобы пройти насквозь небольшой городок, вам придется потратить от 20 до 40 минут реального времени. Представьте себе, что время от времени вы будете бегать из города в город, выполняя специальные задания, и вы получите реальное представление о протяженности игры. Разработчики утверждают, что на полное прохождение Summoner потребуется от 120 до 200 часов экранного времени, и я совершенно не удивлюсь, если это окажется правдой. Если перемещение в городах осуществляется в режиме реального времени, то путешествия по карте мира радуют долгожданной компрессией времени, сопровождаемой массой неприятных сюрпризов.
Так же, как в сериале Final Fantasy, исследование внешней карты мира сопровождается переменными стычками с различными противниками, которые так и норовят вырвать ваше сердце из слабого человеческого тела. Здесь надо заметить, что все сражения происходят вне стен города или в темных катакомбах, где кровавые стычки не видны зоркому глазу местных сил правопорядка. Причем, сам бой идет в автоматическом режиме. Персонаж сам атакует, уклоняется от ударов и блокирует выпады противника, основываясь на наборе заранее установленных возможностей.
Именно эти способности и составляют ролевую часть Summoner. Получая единицы опыта, вы можете распределять их на одно из нескольких специальных умений. Это может быть магия, вроде заклинаний лечения, специальные способности (например, умение прятаться в тени и вскрывать замки) или сила владения тем или иным видом оружия (скажем, высокий уровень владения мечом позволяет вам наносить больше вреда потенциальному противнику).
Как я уже заметил выше, система магии в Summoner натуральна и развивается по мере накопления опыта определенным персонажем. В то же время, герой, не обладающий специальными способностями, может прочитать заклятия из книги или специально приобретенного пергамента. При идентичности эффекта, разница заключается в том, что бумажные заклинания имеют неприятную особенность заканчиваться в самый неподходящий момент игрового времени.
Кроме сражений и исследования гигантских территорий в Summoner существует гигантское количество NPC, доступных для повседневного общения. Самые важные из них подсвечиваются специальными значками, так что если вы ищите определенного человека, то из пяти-шести подсвеченных NPC найти нужного не составит труда. При этом подсвеченные NPC дают вам полезные советы, раскрывают часть сюжета или дают специальные заданий, на которых вы можете заработать немного денег. Впрочем, с последним, к середине игры у вас не будет явных проблем.
Графика
Визуальное великолепие, детальность прорисовки объектов, плавающая камера, реальные источники света и смена дневных циклов лишь небольшой набор специальных возможностей движка Summoner. Именно графическое великолепие максимально приближает этот проект к триумфальному Vampire, который уже совершил свою революцию в мире приключенческих игр.
Звук и Музыка
Потрясающие песнопения, лирические переливы струн и приятные голоса главных героев оставляют исключительно положительное впечатление об этом проекте. Отдельно хочется отметить вступительный трек, берущий за душу райскими интонациями женских голосов.
Выводы
Summoner - это достойный наследник Return to Kondor и графически впечатляющего Vampire. Если бы не гигантский размер городов, немного невнятные повороты сюжета и неприятная ошибка с дверьми, то Summoner можно было бы назвать одной из самых многообещающих игр этого года. Впрочем, все поклонникам двух вышеназванных проектов Summoner просто обязан понравиться.