Бойтесь приставочного нашествия С самых первых заездов в Sega GT начинаешь ощущать всю скорбь ситуации, если когда-нибудь на игровом рынке безраздельно воцарятся приставки. Нет, я, конечно, понимаю, что, возможно, на приставках все это и смотрится "прелестно, прелестно", но в PC'шном исполнении игра утеряла не только плюсы, но и умудрилась рассыпать по дороге даже тот положительный посыл, которым ее, по идее, должны были наделить разработчики.
Рассмотрение же сего памятного случая я, пожалуй, начну с графики. С первого взгляда трассы выглядят так, будто их делали начинающие дизайнеры, делающие первые, еще неуклюжие шаги в трехмерном моделировании. Допотопные холмики, коробки-домики, туннели "без фантазии". Причем почти не важно, где вы едете в данный момент: город, пустыня или заснеженные горы - ощущения всегда и везде одни и те же. Трасса же почти всегда круглая или иногда эллипсоидная, и уж совсем редко она напоминает велосипедное колесо, по которому несколько раз для проформы стукнули в паре мест молоточком. Выглядит все это вместе от силы на уровне первого NFS, если не слабее. Конечно, модели машинок намного симпатичнее: по кузову табунами бегают отражения непонятно чего, в стеклах все время что-то переливается и искрится... Видов камер несколько: из кабины (водить практически невозможно ввиду сильной "тряски") и парочка сзади.
И это бы, пожалуй, могло вдохновить на подвиги, если бы они еще и управлялись, как положено. Но к этому вопросу я обещаю вернуться, а пока для порядка пробегусь по режимам, коих здесь 4 штуки. В Time Trial'e вы гоняете сами с собою, побивая собственные же рекорды и устанавливая новые, в Single Race выбираете любую из имеющихся в игре машин и трасс и катаетесь с соперниками, в Dual Race гоняете с товарищем в режиме Split Screen, ну и, наконец, просекаете все прелести этой игрушки в режиме настоящего Чемпионата.
Для начала неплохо бы прикупить машинку по случаю, только денег вам на нее отвели всего ничего - 10.000, хотя действительно неплохая тачка стоит где-то на уровне 50-70 штук зеленых бумажек. Потом следует пройти квалификацию и погонять в чемпионате. Классов квалификации четыре: B, A, SA и Extra Class. Причем каждая из семи "конюшен" предложит вам пройти свой вариант квалификации для каждого класса, то есть машинку и прилагающуюся к ней трассу. Потом есть тут еще один тип квалификации, который позволит вам поучаствовать в кубке заводских машин. Самих чемпионатов тут несколько видов, которые можно грубо поделить на два типа: с ограничениями (зависит это от класса машин, то есть ставятся ограничения, например, на мощность двигателя) или же допускаются все без ограничений.
Вот мы и подошли потихоньку к выбору автомобиля. Все авто поделены здесь по мощности на три класса. В режиме одиночной гонки вы можете выбрать сразу любой экспонат, а в Чемпионате придется зарабатывать деньги и покупать. К первому относятся маломощные вроде "Fiat Pluto", "Honda Z", ко второму уже чуть посолиднее "Renault Clio V6", "Alfa Romeo Spider 3.0" и, наконец, самые крутые типа "Subaru Legacy B4", "Mercedes Bens E55 AMG", "Toyota Chaser V". Помимо выбора машин вы можете сами их слегка модернизировать, занимаясь upgrade'ом в таких разделах, как двигатель, подвеска, тормоза, колеса, регулировка веса, ну и т.д. Единственное, чего здесь реально можно добиться в результате всех манипуляций, это увеличения скорости, остальные изменения влияют на общую картину весьма незначительно.
Как вы поняли, машин тут действительно много и, надо сказать, что все модели выглядят весьма правдиво, вот только на трассе машины одного класса между собой по поведению никак и не различаются. Ладно, раз уж заговорили о динамике на дороге, тогда я начинаю спускать всех своих собак.
Начну с того, что автомобиль все время находится в состоянии какой-то вечной "болтанки", стоит вам хоть немного повернуть куда-нибудь руль. При этом реакция автомобиля на ваши потуги выправить ситуацию постоянно чуточку запаздывает, в итоге "колбасит" четырехколесную железяку просто по полной. Для наглядности попробуйте представить себе, как пятилетний ребенок везет на веревочке пластмассовый тарантас по крупному гравию - нечто похожее наблюдается и здесь. Уж и не знаю, чего там понаделали автомеханики с подвеской, но была б моя воля - всех враз выгнал бы к чертовой бабушке, причем без выходного пособия.
Еще можно с прискорбием отметить тот факт, что даже на пятой передаче при скорости 150 со стороны машина выглядит, как будто еле-еле ползет на второй свои законные 40. Короче говоря, такого беспардонного отношения к физической модели я давно не встречал, может просто потому что "приставочники" на глаза в последнее время не попадались.
В общем, немного приспособившись к... вырезано цензурой... управлению, попутно перецеловав для порядку целую кучу цельнометаллических заграждений по бокам трассы (корпус при этом не деформируется), можно выбиваться в лидеры. На самом деле это не так уж и сложно, стоит только малость приноровиться, поскольку AI у ваших противников находится в зачаточном состоянии.
Напоследок мне осталось только дополнить общую картинку еще и рассказом о... вырезано цензурой... звуке. Лично я настолько упарился слушать это непереносимое гудение, имитирующее не то гул взлетающего в паре метров от вас небольшого самолета, не то работающую у подъезда бригаду рабочих с отбойными молотками, что и напрочь выключил его уже ближе к концу первой гонки.
Истинно говорю вам, бойтесь приставочного нашествия. Перефразируя Великого Комбинатора, "нет, это не Need for Speed, это гораздо хуже".