Молодая фирма Troika Games еще не успела получить известность, зато вряд ли сыщется геймер, в особенности - любитель RPG, который не слышал о предыдущем творении основателей фирмы. Творение это называется Fallout, а его основных разработчиков зовут Tim Cain, Leonard Boyarsky и Jason Anderson (как видите, несмотря на название их новой компании, более-менее по-русски звучит лишь одно из этих имен).
Fallout, как известно, стал хитом еще и потому, что вышел за традиционные и многим уже поднадоевшие рамки "меча и магии" и показал, что шикарную RPG можно сделать и на базе научной фантастики. Нельзя сказать, что в своем новом проекте, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura "тройка" полностью отходит от этой идеи, но нельзя сказать и что она ей в полной мере следует. А именно, как вы уже могли догадаться, в центре сюжета на сей раз - уже не слишком оригинальная, но еще и не заезженная концепция "магия против технологии".
Идея, в принципе, вполне логичная - если в мире магии можно ковать мечи и строить катапульты, то кто мешает двинуть технический прогресс дальше. Некогда в мире Arcanum магия властвовала безраздельно, и за постоянными разборками между Светлыми и Темными было как-то не до прогресса (что, впрочем, нелогично - как раз в период войн прикладная наука развивается весьма активно), но потом темных колдунов мало-помалу поизвели, и наступившая эпоха мира и процветания привела к промышленной революции. Уровень технологий в игре примерно соответствует XIX веку - паровые машины, дирижабли, ковбойские револьверы и т.д. и т.п. Преимущество техники над древними волшебными методиками понятны - массовое производство, доступность, легкость в освоении, дешевизна и т.п. Однако и силу магии нельзя сбрасывать со счетов, и адептам старины - а к ним относятся не только отдельные личности, но и целые расы эльфов и орков - не нравится, что их начинают теснить конкуренты. Конфликт усугубляет то, что гармония между наукой и магией невозможна. Т.е. в определенных пределах они могут сосуществовать, но, в общем, развивая в себе технические навыки, вы вынуждены жертвовать магическими, и наоборот.
Таким образом, эра мира и спокойствия подходит к концу. Технические расы представлены людьми и гномами (последние, помнится, и в Myth'е были технически продвинуты), магические - эльфами и орками (как мило, что они наконец-то оказались по одну сторону баррикад!) Впрочем, деление это не строгое, скорее тенденция. К какой бы расе не принадлежал ваш персонаж, вы можете обеспечить ему любую карьеру (хотя идти вопреки тенденции будет все же труднее).
Вообще характеристики персонажа предоставляют игроку куда большую свободу, чем жесткое AD&D'шное деление на классы и стороны. У персонажа 8 базовых параметров: 4 физических (сила, телосложение (думаю, в данном контексте constitution можно перевести и как "здоровье"), проворство и, как ни странно, красота - интересно, каким образом может улучшаться этот параметр) и 4 ментальных - интеллект, сила воли, способность к восприятию (perception) и харизма. Значения этих параметров могут достигать максимум 20. Плюс к этому имеется 16 навыков (skills), поделенных на 4 подкатегории - боевые, воровские, социальные и технические, по 4 навыка в каждой. В каждом навыке существует 4 уровня - полный невежда, начинающий, эксперт и мастер. Далее, магические возможности представлены 80-ю заклинаниями, предоставляемыми 16-ю отдельными магическими колледжами, а научно-технические - 56 технологиями восьми школ. Как уже говорилось, вы можете избрать и техническую, и магическую карьеру; можно пытаться и совмещать, но тогда вы не достигнете мастерства ни там, ни там. Понятно, что при столь широкой свободе выбора игру можно проходить неоднократно разными путями.
Визуально игра проходит в обычной для многих RPG изометрической проекции, в разрешении 800*600, с динамическим освещением и прочими положенными эффектами. Имеются такие удобные элементы интерфейса, как возможность автоматической сортировки inventory и ведение журнала всех ваших похождений.
Многопользовательская игра также предусматривается; от 2 до 8 игроков смогут сражаться по локальной сети и Интернету, как друг против друга, так и в кооперативном режиме. Ну а для тех, кому стандартного сюжета мало, предоставляется редактор карт и миссий.
В общем, хотя пока еще рано говорить о хите, посмотреть на творение создателей Fallout'а стоит, несомненно.
1293 Прочтений • [Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]