Мертвые с косами вдоль дорог стоят...
(c)Любэ Полагаю, среди наших читателей встретится немного тех, кто не знаком с этим названием. Большинство познакомилось с ним пару-тройку лет на экранах своих мониторов, наверняка есть и те, кто играл в это чудо на игровой приставке чуть раньше, найдутся и те, кто от души оттягивался в игровых автоматах. Такая уж она многоликая, уважаемая Sega. На всякий случай, для тех немногих сообщу, что сегодня у нас в гостях - один из самых известных и удачных интерактивных тиров за всю историю игр, где вам доверено лишь управление прицелом, при помощи которого вы ползаете по экрану и отстреливаете полчища выползающих черт знает откуда зомби. Всего две кнопки - "огонь" и "перезарядка", но как же это все эффектно смотрится...
Если помните, в первой части за всеми безобразиями стоял некто Кьюриан, и все происходило в большом и страшном доме. На этот раз виновником всех напастей стал мистер Голдман, который заполонил весь город своими адскими тварями. Таким образом, мы имеем уже не House of the Dead, а цельный Town of the Dead. Но кто ж будет менять имя у раскрученного брэнда ради математической точности. Кстати, смеется этот Голдман, как самый истинный злодей - медленно, уничижительно, со смыслом.
Как и прежде, вы можете проходить игрушку вдвоем, сидя за одним компьютером, причем этот вариант меня вдохновил куда больше, даже учитывая, что число монстров при этом раскладе практически всегда удваивается. По сюжету же вы в лице двух парней, Гарри и Джеймса, расследуете череду странных событий в городе, постепенно пробираясь к небоскребу мистера Голдмана. Помогает же вам в этом еще одна сладкая парочка - Эми и Хэрри, то и дело сталкиваясь с вами по мере прохождения. Вот, собственно, и весь сюжетец.
Кстати, проходить игру можно несколькими путями. То есть в зависимости от того, спасли ли вы человека (в благодарность за это можно получить и лишнюю жизнь), нашли ли ключик, нажали в лифте Up или Down, дальнейшее прохождение пойдет по совсем иному маршруту. Правда, понятное дело, все равно все эти ответвления довольно быстро опять соединяются и окончание у всех глав, коих тут пять, одно и то же.
В конце каждой главы вас поджидает дюже навороченный босс, которому надо стрелять исключительно в уязвимые места. Боссы эти - рыцарь, закованный в латы; пятиголовая гидра; гигант с бензопилой; биоробот в жидкометаллическом костюме - смотрятся на порядок симпатишнее обыкновенных тварей, поэтому валить их от этого вдвойне приятнее.
Обыкновенные же жмурики представлены зомбиками всех видов и расцветок, жабами, рыбами, червяками, совами, слизняками, ящерицами, роботоподобными тварями с ничего не выражающими лицами и лазерными мечами и даже офонаревшими спецназовцами. Причем у всех человекоподобных тварей вы можете отстреливать руки, ноги и головы, проделывать дырки в грудной клетке. Все это сопровождается таким адским количеством зеленоватой зомбической кровушки, что кажется, будто она зальет весь монитор. Поэтому, даже несмотря на средненькую по нынешним временам графику, да еще в архаичном разрешении 640x480 (привет приставкам), общее впечатление остается крайне положительным.
Еще здесь можно выносить бочки, ящики и много чего прочего, получая за свои старания монетки, бриллианты, ожерелья, и увеличивая тем самым свой итоговый рейтинг. Мне вообще-то этот самый рейтинг по барабану, но ведь есть же такие лихие умельцы, которые только его и набивают, стараясь себя любимого превзойти.
Помимо основных режимов игры есть здесь и парочка особенных. Один из них называется "Training Mode" и предлагает вам пройти определенные куски игры со строго оговоренными условиями. Например, спасти всех жителей, убить всех монстров за 30 выстрелов, расстрелять все бочки за ограниченное время, или вот - подстрелить золотую жабу с первого выстрела (только учтите - жаба все время прыгает, а вы при этом находитесь в раскачивающейся лодке), ну и т.д. В общем, задания здесь будут несколько посложнее, чем при обычном прохождении. Название же второго режима говорит само за себя - "Boss Mode". Здесь вы можете сразиться с любым из боссов в игре, пытаясь завалить их за меньшее время. Да, я так и не понял, почему почти все боссы повторяются в игре по два раза (они это там объясняют тем, дескать, что великий и ужасный Голдман "дал им второй шанс"), лень новых рисовать было, что ли? Да, еще тут имеется и поддержка мультиплеера.
Напоследок мне хотелось бы сказать, что HOD2 принадлежит к тому редкому типу игрушек, у которых есть какой-то свой потрясающий динамизм и такой улетный драйв, о котором многочисленным shooter'ам от первого лица еще мечтать и мечтать. А, наблюдая за всеми этими кошмарными тварями, так и подпрыгиваешь на стуле, думая, что еще чуть-чуть и они повыпрыгивают из-за экрана прямо в комнату, настолько настойчиво они кусаются, кидаются, лупцуются и все лезут и лезут, лезут и лезут. Короче, конца и края этому нашествию не видно вовсе. Хотя при большом желании и определенной сноровке пройти всю игру можно довольно быстро, примерно за полчаса. Но от этого она не становится менее захватывающей и интересной. Конечно, рубиться на настоящем игральном автомате, надо думать, будет поинтереснее: и пистолеты там вместо джойстиков с мышкой и клавиатурой, и экран в несколько раз побольше будет, и звук аховый, однако за все это придется регулярно расплачиваться, подкармливать прожорливую металлическую бестию новыми жетонами, чего при PC-варианте удается успешно избежать.
1126 Прочтений • [House of the Dead 2 ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]