Хранитель подземелья Так уж выходит, что многие доисторические игрушки, скроенные на новый лад, вызывают лишь сожаление и уныние, однако порой встречаются и такие, которые вызывают совсем другие эмоции. К последним относится очередная реинкарнация старого доброго "Диггера" под названием "Max Mole 2". Авторы пошли по вполне логичному пути, не пытаясь натянуть на старые идеи дорогой сюртук, сшитый из новомодных графических наворотов. Оказалось, что они и поныне органично смотрятся в своем первозданном виде.
Игровой процесс не претерпел глобальных изменений с тех славных времен: вы управляете кротом, который должен прогрызать нору, двигать камни и собирать различные предметы вроде кристаллов. При этом основной проблемой, с которой вам здесь придется столкнуться, эти самые камни и будут. А дело все в законе всемирного падания яблок на голову старичка Ньютона, и камни так и норовят рухнуть вниз, когда под ними оказывается свободное пространство. Кстати, друг на друге они тоже сидеть не любят, один обязательно плюхнется рядышком. В общем, вычислив этот несложный алгоритм, вы и должны будете пробегать все уровни (а они тут большие, и тем обиднее будет провал где-нибудь под самый конец), по ходу дела собирая кристаллы и ища выход на следующий. Здесь надо сказать, что редко новый уровень оказывается похож на предыдущей, с фантазией у создателей все в порядке, поэтому сюрпризов здесь будет предостаточно (я еще этим приколам еще со времен "Супаплекса" не переставлял удивляться). Например, может появиться такая субстанция, которая начнет разрастаться, заполняя все вокруг и тем самым создавать дополнительные трудности, а вот кушать ее, родимую, к сожалению, не положено.
Еще одно зло - различные жучки-паучки. Мочить их можно только при помощи нехитрого трюка, скинув им на голову какой-нибудь близлежащий камушек. В результате небольшого пшика надоедливое насекомое моментально превращается в кучку аккуратно сверкающих бриллиантиков.
Конечно, графика здесь весьма невыразительна, зато более чем функциональна, что здесь немаловажно. Попробую пояснить. В отличие от ряда прочих игр с аналогичными с виду "колобками", здесь приходится серьезно призадумываться. В какую сторону упадут камни, как лучше прокопать туннель, чтобы убить очередного клопика, как сделать так, чтобы рухнувшаяся в одночасье армада камней не завалила вход в следующую секцию или перекрыла путь к вожделенным кристаллам, и еще при всем при этом нужно умудриться уцелеть самому. Иными словами, процесс настолько захватывает, что, единожды засев играть, остановитесь вы, надо думать, еще очень не скоро.
Ну, а ежели же вы все еще со скепсисом разглядывая невзрачные скриншоты, думаете, что все это одни лишь байки, то просто попробуйте пройти самый первый уровень. Если вы не играли раньше во что-то подобное, то уверяю вас, что с первого раза у вас наверняка ничего не получится. Придется переигрывать, потому как здесь много таких ситуаций, в которых вернуться назад просто невозможно. Зато и эта острота момента заставит вас еще глубже проникнуть в эту невзрачную и непритязательную на первый взгляд игру. Только не забывайте, первое впечатление часто обманчиво.