"Узколицые вьетнамцы
верещат в кустах, как зайцы..."
Из песни "Фантом". Если вы еще помните первый "Вьетнам", слабенькую попытку закосить под shooter от первого лица, то могу сразу сказать, что вторая его часть оказалась примерно того же самого разлива. Почти что никакая графика, лишь в некоторых местах можно хоть на что-то посмотреть, AI у вьетконговцев пребывает в зачаточном состоянии, задания сводятся исключительно к банальной зачистке территории, оружие оставляет желать лучшего... Одним словом, заинтересовать подобная игра способна разве что самых ярых поклонников FPS, поскольку почти по всем критериям соответствует FPS трехлетней давности, оказавшись слабее по все пунктам даже недавнего низкобюджетного "CIA Operative: Solo Missions".
Итак, всю дорогу вы ищите некоего Флэка Джонсона, у которого по неизвестным причинам поехала крыша. Поехала настолько, что он перестал подчиняться приказам правительства и стал вести нечто вроде своей собственной войны (отчасти перекликается с "Апокалипсисом" Копполы). Ваша задача проста, как две копейки - найти и обезвредить зарвавшегося негодяя. Все, дальше про сюжет можете вообще забыть, поскольку помимо самого первого брифинга за всю игру вы не встретите больше ни единой строчки, и у вас не будет ни переговоров с командованием, ни с кем-либо еще. Единственный голос, который вы услышите (покрикивания вьетконговцев не в счет), будет ваш собственный - иногда вы начнете отпускать куцые комментарии относительно окружающей обстановки.
Задача на каждом уровне, коих здесь насчитывается 12 штук, одна и та же - дойти до выхода на следующей уровень, ни больше и ни меньше. Никаких заморочек, где бы приходилось хоть над чем-нибудь поломать голову, здесь попросту не существует. Знай, бегай по туннелям, джунглям и разрушенным городам, да отстреливай бедных лопочущих вьетнамцев направо и налево. Тоскливое занятие, доложу я вам. А если еще учесть, что их интеллект явно "не ахти", то становится совсем уж печально. В большинстве случаев они просто стоят на месте и помаленьку постреливают из автоматов, иногда их ума все-таки хватает на то, чтобы спрятаться за колонной и немножко побегать из стороны в сторону. Кстати, помимо автоматчиков нескольких видов есть в этой игре и камикадзе, практически копия тех самых "Aaaaa..." из Serious Sam'a, которые так всех прикололи поначалу. Здесь они занимаются примерно тем же самым - дико несутся на вас с бешеными криками и взрываются в самый неподходящий момент.
Точность стрельбы оставляет желать лучшего, хотя, возможно, это попытка придания реалистичности. Внешний вид оружия тоже не ахти. Да, авторы почему-то не включили в арсенал ни ножа, ни ломика (обычно вешаемых на единичку), поэтому, когда у вас кончатся все патроны и гранаты, отбиться от вьетнамцев будет попросту нечем. А имеется здесь: M-16, AKM, неплохой переносной пулемет с впечатляющей скорострельностью, дробовик, обыкновенный лук (чтобы "без шума и пыли"), граната Ф-1, винтовка с оптическим прицелом и гранатомет. Наборчик, в принципе, неплохой, довести бы его еще до ума, и было бы совсем хорошо.
Теперь поговорим немного о графике. Такого пренебрежительного отношения к этому вопросу я что-то давненько не встречал. Практически лысые ландшафты, населенные редкими кустиками и кривобокими полигональными деревцами, никак не способствуют возникновению положительных эмоций. На небо лучше вообще не смотреть, с непривычки может голова закружится или чего похуже. Кстати, "квадратики" встречаются не только там, но и во многих других местах. Я уже, было, подумал, что с этим небом мне мучаться всю дорогу, ан нет, с пятого уровня оно исправляется и уже выглядит вполне пристойно (разумеется, для данного бюджета игры). Дизайн внутреннего убранства в замке или подземных туннелях примерно один и тот же - бесконечные серые коридоры и огромные комнаты, заставленные лишь грудами ящиков. Только изредка на глаза попадется какой-нибудь алтарь или водоемчик.
А вот джунгли же мне тут совершенно не понравились, аж два раза не понравились. Мало того, что представляют они из себя обыкновенный петляющий коридор между скал (видимо, так проще делать было), засаженный для пущего эффекту несколькими деревцами, так еще и туману здесь напустили по самое "не могу". Дальше двух метров ни шиша не видно. Я даже скрин соответствующий приложил, чтобы вы смогли полюбоваться на это безобразие.
Притом в джунглях еще вьетнамцы расставлены буквально через каждый метр, поэтому отстреливать их приходится долго и упорно. В общем, это беда всех подобных проектов: там, где разработчики не смогли блеснуть интеллектом, они берут количеством. В итоге данный подход, как правило, вызывает раздражение и желание кого-нибудь пнуть. За неимением под рукой кого-нибудь из авторов этого "шедевра" на орехи досталось табуретке, опрометчиво приютившейся в опасном близости от моего стола.
Настало время подводить итоги. Как я уже не раз говорил, игра не выдерживает никакой критики и способна заинтересовать разве что очень небольшую группу людей, которые обычно берут все, где надо шустро бегать и при этом в кого-нибудь стрелять. И дело даже не в том, что она так топорно сделана, а скорее в том, что создатели даже не поленились хоть как-то облагородить свое детище, придав ему хотя бы для приличия какие-нибудь модные нынче черты. Даже мультиплеера, на котором так любят выползать и реально выползают простенькие проекты, нет вовсе. Впрочем, в имеющейся у нас бочке с дегтем это будет всего лишь еще одной каплей, которую никто попросту и не заметит.