Не так давно в нашей галактике, а именно около года назад в компании LucasArts, была выпущена real-time стратегия Force Commander. Хотя скриншоты с трехмерными битвами на планетах выглядели впечатляюще, сама игра, по общему признанию, оказалась неудачной. С этим согласились и сами разработчики; по их мнению, главную ошибку они совершили, погнавшись за модной трехмерностью и пожертвовав ради нее характерной для "Звездных войн" масштабностью битв. В своем новом обращении к жанру RTS они намерены исправить эту ошибку; при этом, не мудрствуя лукаво, они не стали разрабатывать новый собственный движок, а приобрели лицензию на движок Age of Empires II (она же - Age of Kings) - что вообще-то очень нехарактерно для LucasArts, обычно избегающей сотрудничества с другими компаниями (впрочем, даже и сейчас представители LucasArts подчеркивают, что Ensemble Studios лишь предоставила им движок, но отнюдь не является соразработчиком игры). Тем не менее, заимствованными оказались и многие игровые концепции; соответственно, вкратце Galactic Battlegrounds можно охарактеризовать как Age of Empires II в антураже "Звездных войн".
Действие игры будет охватывать все четыре "эпизода" фильма. Используется Starcraft'овская модель: сюжет поделен на несколько последовательных кампаний, каждая из которых проходится за одну из рас игры. Только в Starcraft'e таковых было три, а в Galactic Battlegrounds - шесть цивилизаций и, соответственно, кампаний. При этом в каждой кампании есть свои главные персонажи, в большинстве своем знакомые по фильмам. В первой из кампаний (носящей в основном обучающий характер) это джедай Qui-Gon Jinn и вуки Attichitcuk (как выясняется - отец Чубакки), командующие, по всей видимости, силами Naboo. Вторая кампания также относится к временам первого эпизода; здесь вы выступаете в качестве боевого дроида ООМ-9, управляющего военным контингентом Торговой Федерации. В третьей кампании вы - Boss Nass, лидер gungan'ов. В четвертой кампании вам, наконец, достается роль Дарта Вейдера; соответственно, вам предстоит командовать войсками Империи. В пятой ситуация меняется с точностью до наоборот вместе с полом главного героя, и вы в качестве принцессы Леи должны будете возглавить повстанцев. Ну и, наконец, в шестой кампании вы в роли Чубакки поведете в бой армию вуки.
Различия между всеми этими культурами и цивилизациями, однако, будут по большей части чисто внешними. Не от недостатка фантазии, как утверждают в LucasArts, а для пущего удобства пользователя, дабы он не запутался, переключаясь с одной цивилизации на другую (и встречая другие цивилизации в бою). Короче, нас держат за дураков, предпочитающих воевать по накатанной схеме с себе подобным (пусть и выглядящим по-другому) противнику, а не разрабатывать каждый раз новую тактику. Решение, мягко говоря, спорное. Вспомним, что огромный успех Starcraft'a был вызван во многом как раз тем, что здания, юниты, тактика - да вообще все! - у каждой из сторон было свое, принципиально не похожее на другие. И если в Age of Kings функциональное сходство юнитов вызвано исторической правдой - как-никак, в средние века у всех стран были мечи, копья, луки, лошади... - то в игре на тему "Звездных войн" можно было продемонстрировать и большее разнообразие. Тем не менее, постройки у всех рас вообще одинаковые (различающиеся текстурами и некоторыми мелкими стилевыми прибамбасами, но не общими очертаниями, не говоря уже о функциях), а юниты хотя и различаются внешне и (более-менее) названиями, но почти любой из них имеет аналоги у всех остальных цивилизаций.
У Торговой Федерации имеются различные боевые дроиды и танки, у Империи - штурмовики, "ходуны" (не такие гигантские, как в фильме, хотя и большие) и пробототы, и т.д. и т.п.; но все они делятся на общие классы - пехота (несколько видов, включая штурмовиков и гренадеров), кавалерия (да, и здесь тоже - так, имперцы разъезжают на спинах дьюбэков, повстанцы - тон-тонов), разведывательные автоматы, легкие и тяжелые наземные боевые машины, бронетранспортеры, ряд летающих юнитов - разведчики, истребители, бомбардировщики, транспорты - и средства ПВО. (Разумеется, в Age of Kings никакой авиации не было, так что тут разработчикам пришлось поднапрячься, встраивая в движок всяческие Z-95, X-Wing, TIE-Fighter'ы и TIE-Bomber'ы). Даже джедаи есть у каждой из шести сторон (хотя, конечно, они тоже различаются внешне - так, имперские темные джедаи вооружены двумя световыми мечами); джедаи способны захватывать контроль над вражескими юнитами и, кроме того, хороши в ближнем бою (хотя большинство боевых юнитов игры, разумеется, не рубятся на мечах, а стреляют из бластеров на расстоянии). Исходя из соображений баланса, в игру введен также юнит "охотник за вознаграждением" - по сути, просто киллер - специализирующийся как раз на истреблении джедаев.
Тем не менее, у каждой из цивилизаций все-таки имеется по одному действительно уникальному юниту (опять же по аналогии с Age of Kings). У Торговой федерации это дроид-разрушитель (destroyer droid), у Империи - темный штурмовик (dark trooper, фигурировавший в свое время в игре Dark Forces), у Набу - королевский рыцарь, у повстанцев - снежный спидер из серии "Империя наносит ответный удар", у ганганов - динозавр fambaa, таскающий на себе генератор защитного поля (в результате ганганы - единственная цивилизация, обладающая мобильными генераторами; у прочих они стационарные. Что мешает остальным поставить генератор на какой-нибудь танк, непонятно); и, наконец, у вуки это воин-берсеркер, обладающий способностью к самовосстановлению.
Эти уникальные юниты производятся в специальных крепостях, защищенных противовоздушными ракетами; в этих же крепостях строятся бластерные пушки - эквивалент требушетов в Age of Kings. Это могучее оружие может пребывать в запакованном (очевидно, при транспортировке) и распакованном состоянии и обрушивать сокрушительный огонь на большие расстояния. Как и другие юниты, у каждой цивилизации оно выглядит по-разному. Так, у Империи это парящий танк с чем-то вроде здоровенной линзы наверху, причем стреляет эта штука, как Звезда Смерти - три зеленых луча сходятся в точку, и оттуда бьет главный луч; у Торговой Федерации в запакованном виде это катящийся по земле шар, в распакованном - нечто вроде большого дроида-разрушителя, стреляющего из двух пушек, и т.д.
Подобно тому, как в Age of Kings со временем появляются новые технологии, так и в Galactic Battlegrounds переход на следующий технический уровень приносит новые виды юнитов или различные апгрейды для старых. Так, повстанческие пилоты получают возможность пересесть с Z-95 на X-Wing'и, а джедаи всех мастей могут пополнить свои способности невидимостью, умением обнаруживать невидимок и повышенной скоростью. Кстати, невидимками могут становиться не только джедаи.
В общей сложности в игре будет три сотни видов юнитов - и знакомых по фильмам, и разработанных для кино, но не вошедших туда, и придуманных специально для игры.
Действие игры развивается в различных мирах галактики "Звездных войн"; ареной боя станут и шахты Кессела, и ледяные пустыни Хота, и пески Таттуина, и леса родной планеты вуки, и облачный город Беспин, и столица Набу, и луна Эндора, и даже космическая станция в поясе астероидов. Естественно, каждый мир имеет свой стиль, включая не только вид местности, но и нейтральных обитателей - обычно местную фауну (даже и в поясе астероидов летают некие крылатые mynoc'и).
При всем этом многообразии, однако, во всех мирах добываются одни и те же ресурсы, причем, как и в Age of Kings, их всего четыре типа: еда, углерод (вместо дерева), руда и кристаллы "нова" (вместо золота). Углерод используется для строительства многих построек и ряда юнитов; что любопытно, добывать его можно из деревьев, так и в виде минералов - там, где деревья не растут. Первые два ресурса более важны на начальных технологических уровнях, вторые два - на продвинутых. Интересно, что пищу вы можете добывать как охотой (что дает сразу много еды, но сокращает популяцию животных), так и скотоводством (популяция не сокращается, но запасы еды растут медленней); все это, конечно, замечательно, но вообще-то первый способ характерен для каменного века, а второй - для бронзового - при технологиях уровня межзвездных полетов продовольственные проблемы наверняка будут решаться куда более эффективным химическим синтезом. На космической станции ресурсы не выковыриваются из стен и пола, а извлекаются из контейнеров.
Кроме того (и здесь отличие от Age of Kings), сооружения в Galactic Battlegrounds потребляют энергию и должны строиться возле источников таковой; впрочем, если источник энергии далеко или разрушен, здание все равно будет функционировать, но лишь на четверть эффективности.
Так же, как и в Age of Kings, кое-где на карте можно будет находить полезные реликтовые артефакты; здесь, однако, они именуются джедайскими холокронами (holocrons), и добывать их могут только рыцари Джедай. Будет также и возможность, аналогичная строительству чудес света в Age of Kings (у каждой цивилизации - свое чудо; интересно, у Империи это Звезда Смерти?)
Нам обещают достаточное разнообразие миссий, учитывающих специфику той или иной цивилизации; так, Торговая Федерация чаще занимается поиском и сбором ресурсов. Будут миссии на поиск сокровищ, миссии на поиск и уничтожение вражеских объектов, разведывательные, штурмовые и оборонительные, миссии прикрытия, миссии с puzzle'ами и т.п. В какой-то из миссий будет воссоздана битва на Хоте, в кампании за Чубакку - восстание вуки против рептилоидных поработителей-трандошанов, придуманных специально для этой кампании. В целом кампании, судя по всему, будут практически линейными, но - с некоторыми вероятными ответвлениями в виде бонусных миссий. Например, в кампании за Торговую Федерацию возможна ситуация, когда Анакин не уничтожит управляющий корабль, и вы получите миссию, где надо будет уничтожить всех ганганов до последнего. Или в кампании за Империю вы, в качестве лорда Вейдера, узнаете, что Лэндо помог Люку бежать из Беспина, и отправляетесь туда с карательной акцией...
В общем, если Starcraft задолго до его выхода, когда сюжет еще был неизвестен, называли "орки в космосе" (потом, конечно, оказалось, что никаких орков там нет), то Galactic Battlegrounds можно с полным основанием назвать "Age of Kings в далекой галактике". Посмотрим, насколько удачным окажется этот симбиоз двух брэндов и насколько LucasArts удастся отбиться от обвинений в несамостоятельности и въезжании в рай на чужом горбу. Игра должна выйти в ноябре этого года.