Очутились вы, значит, в каком-то лесочке. Кликните на одну из статуй, и с вами заговорит дух леса. Расскажет про пророчество, а потом еще бла-бла-бла... Потом с вами поговорит Illasera, завалите ее.
Далее следуют разговорчики с Solar'ом и "вечным" Sarevok'ом. Согласитесь с его требованиями, и он материализуется, можете включить в свою команду. Cespenar, небольшая летающая тварь со скрипучим голосом, способен апгрейдить оружие, также у него можно раздобыть кучку необходимых для этого дела рецептов.
Чтобы заполучить к себе любого NPC из оригинального BG2 кликните на стену у входа, а потом выбирайте из длинного списка. На С-З поговорите с Gavid'ом, разнесите кучку монстров. Теперь вы можете посещать это место когда захотите (кроме битвы), то бишь главный герой обретет новую способность "Pocket Plane".
Выходите из этого карманного планара в пещеру на севере.
Окажетесь перед воротами. Замочите стражников, поговорите с Melissan. Узнаете, что Сарадуш атакован группой варваров под предводительством Яги-Шуры. Идите в Militia Headquarters и поговорите с капитаном Samand'ом, этажом выше с Mateo. После ступайте в Countess Santele's house и повидайте там Santele. В Kiser's home встретьтесь соответственно с Kiser'ом. Он вам скажет, что предатель - маг Errard.
Дотопайте до стены у башни и поговорите теперь с самим Errard'ом. Попросите его указать вам местоположение Ardic. Вернитесь в дом Kiser'a и спуститесь по ступенькам вниз. Убейте Kiser'a сотоварищи, подберите silver jail door key. Далее забейте сильного мага и поговорите с Ardic'ом. Снова можете оббежать ключевых персонажей на этой карте и узнать что-то новое.
В тюрьме (prison) поговорите за секретным проходом с Prison Spirit, из сундука заберите череп. В этой же тюрьме еще будут секретные двери, которые будут появляться по мере ваших исследований. Этажом ниже поговорите с Asmay Jahog, узнаете, как попасть к генералу Gronmir'у. В конце будет выход на верхний уровень, там предстоит небольшая потасовка.
На следующем этаже убейте Gronmir'a и его охрану. Потом поговорите с Melissian. На вашей карте появятся четыре новые локации. Northern Forest. Поговорите с торговцем Hezzar'ом, научите уму-разуму парочку огненных гигантов. Еще здесь обитает кучка солдат у руин.
Forest of Mir Temple. Тут вы встретитесь с Gorion'ом, которые немножко начнет наезжать на Саревока. Потом вам придется его... убить, ну и, понятно, расправиться с евонными монстриками. Идите в замок и завалите кучку скелетов, по ступеням наверх, поговорите с Nyalee. Узнаете, как можно завалить Яго-Шуру. Nyalee попросит вас принести ей два сердца, ее и Яги-Шуры.
Marching Mountains. Много огненных гигантов и всяких мелких карликов. На севере - вход в логово. Сразу отразите атаку гигантов, потом идите к странному устройству в форме паука. От него справа в ящике будет Skull Wardstone, а слева - Hammer Wardstone. Теперь вам надо кликнуть на два огненных диска в правом и левом нижних углах карты, чтобы открылись поля справа и слева в центре. Где вы и возьмете Blood Wardstone и Flame Wardstone. Кликните на девайс в форме паука, путь дальше будет разблокирован.
Соберите все предметы из ящиков, а на севере из плиты в центре - сердце и журнал Яги-Шуры. Освободите плененную женщину справа, расскажет малость про Ягу-Шуру. Заимев два сердца, возвращайтесь прямиком к Nyalee в Mir-Temple.
Поговорите с Nyalee и убейте тут всех. Опосля пробирайтесь в лагерь разбойников, которые осаждают Сарадуш.
Siege Camp. Разнесите тут все и завалите самого Ягу-Шуру. Перенесут в свой планар (Pocket Plane), где состоятся разговоры с Solar'ом, Gorion'ом, вашей матерью Aliann'ой. Потом снова окажетесь на месте последней битвы. Поговорите с Melissan. У Яги-Шуры были союзники (Abazigal, Sendai), которыми и предстоит теперь плотненько заняться. А на карте появятся два новых месте - Oasis и Amkethran.
Кстати, в карманном планаре откроется новый барьер, где вы сможете немножко побазарить с самим собой, после убить.
The Oasis. Вас остановит генерал Tompelthen. Укокошьте всех, подберите вещички. Среди них будет и записка, где предлагают 100.000 за доказательство вашей смерти.
Глава 9. Amkethran. Это весьма немаленький город и здесь есть все, что нужно: замок, храм, таверна, ну и т.д. Пойдите к входу в монастырь, к вам выйдет Balthazar, на карте появятся еще две локации - Sendai's Enclave и Abazigal's Lair.
Sendai's Enclave. Поговорите с дровосеком, в юго-западном углу карты будет кучка монстров, снова поговорите с дровосеком. Идите к могильным плитам на севере, завалите drow. Опять к дровосеку, на сей раз убейте его и его дружков. После этого на севере карты откроется вход в Sendai's Enclave. Внутри будет пещера с воюющими грибами, umberhalk'ами. На мосту состоится очередная битва. Потом в дверку на севере (Drow Barracks). Вынесите здесь всех и подберите Drow Guard's Key, выходите.
После направляйтесь в North Tunnels. Здесь будет весьма серьезная битва, враги на вас будут сыпаться, как из ведра, и конца и края этому не видать. На следующем экранчике на мосту расправьтесь с паучками, наверху входите в Lich's Lair. Убейте Odamaron'a, подберите Drow Wardstone, Pommel Jewel и Heart of the Damned. Вокруг на стенах еще будет несколько "бочек" с оружием.
Вернитесь на прошлый экран, теперь проход на С-В открыт. Поговорите с Diaytha'ой, после она куда-то испарится. Справа от вас будут здоровяки элементалы, а слева Diaytha и несколько очень нехороших тварей. После нее можете подобрать неплохие доспехи и щит. На этой карте дверка сверху откроется.
Поговорите с Egeissag'ом, он станет упрашивать вас сразиться с ним один на один. Я согласился и завалил его в этом поединке. После его смерти все, за исключением одной твари, исчезнут. А этого последнего "глазастика" можете отпустить на все четыре стороны. Топайте к дверке в самом верху.
Дальше будут три двери, вам в самую верхнюю. Скоро встретитесь с Sendai.
Она наколдует кучу своих копий, поэтому сначала разберитесь с ними. В общем, после того как здесь никого не останется, состоится...
Pocket Plane. ...Разговор с Solar'ом. Потом поговорите с самим собой, внизу откроется очередной барьер.
Снова окажетесь на месте последней битвы с Sentai. В центре будет сиять портал-выход из подземелья.
Abazigal's Lair. Поговорите с Draconis'ом, потом убейте его (скоро он превратится в дракона). Подберите его голову, ступайте внутрь. Убейте кучку монстриков и подберите пустую флягу для дыхательной жидкости (empty breath potion flask). Ныряйте в левый бассейн, как выплыли в дверку внизу. Разнесите кучку Bone Fiend'ов и кликните на новый бассейн. Теперь у вас есть Breath Potion и вы можете нырять в более глубокие подводные туннели.
Вернитесь к четырем бассейнам и кликайте на правый (для того чтобы попасть в два средних, вам нужно раздобыть веревку). Небольшой лабиринтец, немножко монстров... На Ю-З будет дверь на выход, а на С-В, за решеткой монах. Отоприте замок и поговорите с ним. Он согласится вам помочь и даст веревку (rope). Теперь еще неплохо бы раздобыть свиток (Reversal Scroll). Как монах испустит дух, можете подобрать его руку.
Вернитесь к четырем бассейнам у входа и ныряйте в левый нижний. На экране с зеленым драконом кликните на второй снизу бассейн. После битвы поговорите с Lycanth the Mad. Теперь у вас два пути - либо выполнить его просьбу, либо убить и забрать свиток. Чтобы убить, вам надо нырять на этой карте в верхний бассейн, окажетесь в его убежище. Убейте, хватайте Reversal Scroll и возвращайтесь к зеленому дракону. Поговорите с ним, согласитесь его освободить, прочитав скролл. Он откроет доступ в Abazigal's Lair слева. Расправьтесь с кучкой саламандр и уделайте самого Abazigal'a.
...Разговор Мелиссы и Балтазара...
Pocket Plane. Разговор с Solar'ом. Вам надо убить всех сынов Баала, которые входят в так называемую "пятерку"(The Five). Последним в списке стоит - Балтазар. После разговора здесь откроется еще один барьер.
Снова на месте гибели Abazigal'а. Заберите его Wardstone и двигайте в зеркало-портал наверху. Окажетесь перед воротами снаружи, поговорите с Elminster'ом.
Amkethran. Ступайте к воротам в монастырь, по пути вынося всех наемников.
Их здесь будет ОЧЕНЬ много. Потом в Smuggler's Cave, где Saemon скажет вам про два способа проникновения в монастырь. Первый - замаскироваться, чтобы вас никто не узнал, а второй пробраться через кладбище. Я выбрал второй путь. Правда, сперва надо забрать ключ у Faheed'а (скажите ему, что сами хотите убить Балтазара), он находится в одном из домов в самом верху карты.
Как возьмете ключ, ступайте в The Cave of the Dead. Поговорите с Vongoethe, потом завалите много зомби и скелетов с луками наверху. После можете покликать на четыре стола в центре и повоевать с монстрами четырех стихий, а можете просто идти в одну из дверей в самом верху в центре. Всеми ходить не обязательно, выберите одного персонажа и проведите его через несколько дверей, в конце концов, найдете нужную.
Подойдите к трону и покалякайте с Балтазаром. Он, дескать, хочет убить всех отпрысков Баала, потом самого себя, чтобы и духу его нигде не осталось. Ну, ну... Прямо с него сейчас и начнем.
Pocket Plane. Разговоры с Solar'ом, Melissan и самим Bhaal'ом. Откроется последний барьер.
Опять на месте битвы - перенеситесь в Pocket Plane и обследуете все пять открытых теперь областей, если, конечно, вы не сделали этого ранее. Там запинайте всех попавшихся под руку монстриков, несколько раз поговорите с самим собой... Все, теперь, кроме вас, детей Баала больше не осталось. Ступайте в ворота в самом верху.
10 глава. Разговор с Melissan, убейте ее. Потом она прыгнет в энергетический столб. А вы идите на левую нижнюю платформу. Убейте всех и кликните на энергетический бассейн в самом центре платформы. Второй раз замочите Melissan. Потом кликните на центральный бассейн на второй платформе.
Третий раз повоюйте с Melissan, кликните на бассейн в последнем островке.
Тут будут Solar и парочка Marilith'ов. Снова кликните на центральный бассейн. Теперь осталось в четвертый раз сильно набить лицо неугомонной Melissan.
Дальше Solar даст вам право выбора: либо остаться смертным, либо принять божественную власть и самому порулить планарами. В соответствии с этим будут и две немного разные концовки.
Потом еще можете прочитать, что случилось с вашими напарниками после всего: кто впоследствии кем стал, чего достиг... Ежели вы хотите почитать про других, тех, которых во время финальной битвы с вами не было, то перед путешествием в эту реальность выберите себе необходимых спутников в своей Pocket Plane.
Как вы думаете, я ничего не пропустил? Конечно, я знаю, что ничего не упомянул про Watcher's Keep, некогда бывшую тюрьму, которая примостилась в самом левом верхнем углу карты (на оригинальной карте SOA он тоже появится). И у которой стоят смотрители, желающие, чтобы вы расправились с нехорошим злом в самом низу этой башни. Ладно, парой словечек обмолвлюсь. На самом деле эта локация никак не связана с сюжетом TOB, и вы можете закончить всю игру, даже не подозревая о ее существовании. Но если вы все же хотите поломать голову над одной из самых изощренных загадок, то советую все же почтить это место своим присутствием. Здесь вас ожидают пять уровней, на каждом из которых надо решить какой-нибудь паззл, чтобы открылся проход дальше. Причем с монстрами тоже придется порядком повозиться, потому как некоторых надо выносить при помощи хитрости, например, заманить огненных элементалов в ледяную комнату, натравить магов друг на друга, ну и т.д. На самом последнем, пятом, уровне вас ждет встреча с нехорошим демоном Демагоргоном. Что с ним делать, я думаю, вы и сами как-нибудь догадаетесь.