Бедный "Тетрис" Иногда, ввиду абсолютного отсутствия новых идей, разработчики пытаются реанимировать почившие с миром игрушки, вытряхивая их из пыльных директорий вековой давности. На этот раз "на орехи" досталось старичку "Тетрису", клоном которого, по сути, ExGb и является. Причем, чтобы игра не смотрелась как архаичный пережиток прошлого, ее немножко припудрили антуражем из мультсериала про "Охотников за привидениями". Только здесь почему-то "охотники" не уничтожают привидения, а сами выстреливают их из своих плазменных пушек, что как-то не совсем привычно.
Более того, мало того, что старичок и без того в гробу волчком вертится, его еще и перевернули с ног на голову. То есть, теперь освобождать "стакан" вам придется не сверху вниз, а наоборот. Потом они вообще, что называется, остановили время, чем, надо сказать, изрядно упростили игру. Ведь раньше с каждым новым уровнем укладывать кубики и брусочки становилось все сложнее и сложнее, потому как летели они все быстрее и быстрее. Теперь же вы сами решаете когда и куда стрелять и можете размышлять над этим вселенским вопросом сколь угодно долгое время.
Еще здесь можно выбрать одного из четырех представленных персонажей и несколько вариантов игры. Правда, будь тут "охотников" хоть 1, хоть 10 - ничего ровным счетом не изменится, потому что застывшая фигурка, намертво приклеенная к одному месту, выполняет одну единственную функцию сродни спусковому механизму в пинболе - выстреливает малюсенькими одинаковыми "касперами", отличающимися друг от друга лишь по цвету. Игровых режимов здесь не так много, причем в парочке из них вам придется, как обычно, один за другим проходить все усложняющиеся уровни. Имеется тут, кстати, и мультиплеер - вы можете играть с товарищем в режиме SplitScreen, пытаясь очистить свое поле раньше, чем это сделает он. Только здесь и удается хоть немного почувствовать прилив долгожданного адреналина, потому как остальное, мягко говоря, эмоций не вызывает.
Теперь о правилах. Главное, выстреливая своими привидениями, сделать так, чтобы на поле они "складывались" по цвету в кучки по три и более особей. В этом случае одноцветные привидения испаряются, словно утренний сон, порой, правда, оставляя после себя кое-какие бонусы. Например, бомбочки, при помощи которых пробиваются стены, колокольчики, которые их отпугивают, ну и прочая. Еще, после некоторого простоя в игре, если вы долго не "снимаете" привидения, дно стакана (вернее теперь уже крыша) начинает неумолимо к вам приближаться, создавая тем самым дополнительные трудности и неудобства при распихивании цветных комков по своим "полочкам".
На более поздних уровнях задачка усложняется еще и тем, что добавляются всякие кристаллы и стены, которые мешают добросить свои привидения в требуемый квадрат. Причем здесь есть и еще одна хитрость. Дело в том, что если стрелять в стенки стакана, то привидение начнет лететь наверх под разными углами, отталкиваясь при этом от стен и прочих препятствий. Этим можно воспользоваться для того, чтобы, например, зафигачить цветной комок эктоплазмы в самую гущу сплоченного строя из его же сотоварищей, или же "облететь" какое-нибудь неудобное препятствие.
В завершение мне остается только сказать, что копирование идей, завернутых в не слишком удачную графическую оболочку, от которой балдели школьники еще лет 10 тому назад, в наше время ни к чему хорошему не приводит. Extreme Ghost Busters, как сами понимаете, не стал исключением. Причем, на мой взгляд, юмора здесь могло бы быть и побольше (в сериале он все-таки как-никак имелся); озвучка получше, чем какие-то однообразные попискивания при сбросе очередной кучки неоновых барабашек; ну и желательно еще, конечно, добавить сюда хоть какой-то элемент действия, а то все вокруг выглядит ужасно статичным.