Мы живем в мире, где не все еще
разделяют американскую систему ценностей...
Джордж Буш-младший, президент США Среди создателей real-time стратегий наибольшей популярностью пользуется фантастическое будущее или, в крайнем случае, прошлое (Вторая мировая и раньше); игр, посвященных особенностям современной войны, в этом весьма насыщенном жанре на удивление мало. И вот скоро их число должно пополниться продуктом под претенциозным названием Real War от компании Rival Interactive.
Фирма эта знаменита своей стратегической игрой Joint Force Employment, выпущенной несколько лет назад. Что, никогда не слышали о такой игре? Неудивительно - вы ведь не учились в американских военных академиях. Дело в том, что вышеупомянутая игра - не ширпотребовская развлекаловка, а продукт, разработанный по заказу Министерства обороны США специально для обучения офицеров тактике современного боя. И вот теперь в OC Incorporated решили создать коммерческий, то бишь предназначенный для широкого пользователя, вариант этой игры - каковой и получил название Real War.
Ключевой особенностью современного боя, находящей отражение в игре, является взаимодействие между различными родами и видами войск, включая авиацию, флот, армию, части спецназа и морской пехоты; будут задействованы даже специальные подразделения "психических операций", занимающихся пропагандой. Что интересно - до необходимости грамотной координации между всеми этими силами американские генералы додумались лишь по ходу вьетнамской войны (впрочем, нам бы их сообразительность - у нас намеки на координацию стали появляться только во второй чеченской).
Все это, конечно, звучит солидно и убедительно, но сам сюжет игры повергает в некоторое недоумение. Итак, 2007 год, Америка, ясное дело, доминирует в мире и повсюду сует свой звездно-полосатый нос, проводя при необходимости миротворческие обстрелы и гуманитарные бомбометания. Тем не менее, мировое зло не побеждено окончательно (см. эпиграф), и находится некая террористическая группа, которая организует диверсию против американской военно-морской базы. Пентагон, естественно, наносит удар возмездия по базе боевиков. Но выясняется, что именно этого от него и ждали: на базе боевиков находится ядерное оружие, каковое и взрывается. А базы боевиков, если кто не в курсе, обычно находятся на территории того или иного суверенного государства. И теперь это государство обвиняет США в ядерной бомбардировке своей территории. В мире находится немало сочувствующих "пострадавшим", образуется антиамериканская коалиция, и вспыхивает война.
До сих пор все выглядит более-менее правдоподобно, но сейчас я вам скажу, кто, по мнению авторов игры, является главной антиамериканской силой в этом сценарии. Держитесь за стул, а то упадете: "русская военная машина, финансируемая исламскими террористами"! Нет, я, конечно, понимаю, что в свое время Советский Союз спонсировал исламских экстремистов (как, впрочем, и США - последствия в виде Бен Ладена они расхлебывают до сих пор), но чтобы наоборот... Все это было бы, конечно, смешно, но если на таких сценариях и впрямь учат американских военных... м-да.
Ну да ладно, вернемся к самой игре. Кампаний будет две - по 12 миссий за каждую из сторон. У каждой из сторон будет более 40 видов юнитов, относящихся, как уже было сказано, к разным родам войск, в том числе и боевая техника, еще не поступившая на вооружение (истребители F-22 Raptor, к примеру). Авиация, кстати, будет играть весьма заметную роль (как мы знаем, последние военные кампании Америка выигрывала вообще практически одной авиацией, хотя тут все-таки не все будет так просто); в вашем распоряжении будут десятки истребителей, бомбардировщиков и вертолетов. Параметры и поведение техники, в том числе авиационные маневры для каждого типа машин, смоделированы по возможности точно, насколько это позволяют открытые данные.
Нам обещают достаточно простой и удобный интерфейс. Хотя у вас будет возможность, в классических традициях, ткнуть мышкой юнит и отдать ему приказ, для того, чтобы командовать своими юнитами, нет даже необходимости видеть их на экране: достаточно кликнуть на соответствующую менюшку ("морские", "воздушные", "здания" и т.п.), выбрать, кого надо, и отдать распоряжение (или кликнуть по нему дважды, чтобы передвинуть камеру, помещая его в центр экрана). Таким образом вы можете, например, не сводя глаз с вражеской базы, кликнуть на "здания", вызвать из ангара где-то за много километров самолет и указать ему цель - эту самую базу. Кстати, игра позволяет выбирать множественные цели - если обычно в RTS можно выделить рамочкой только группу своих юнитов, то здесь то же можно проделать с вражескими. Существуют команды разного уровня глобальности - можно приказать самолету лететь и атаковать цель, а можно распорядиться, чтобы он (или вся эскадрилья) выполнили противоракетный маневр или отстрелили ложные цели (будем надеяться, что AI все же будет достаточно хорош, чтобы не напрягаться таким вот управлением на микроуровне). Само собой, в силу вышеотмеченной концепции, вы можете отдавать приказы различным группам юнитов о совместных действиях.
В отличие от многих RTS, в Real War не существует сбора ресурсов и строительства. В современной войне нельзя сегодня захватить плацдарм, а завтра отстроить на нем завод по производству танков. Все, что необходимо для ведения боевых действий, поступает по каналам снабжения из тыла. При этом, естественно, вам придется оборонять ваши линии снабжения и склады, куда поступает техника и припасы.
Тот, кому удастся перерезать коммуникации противника, получает стратегическое преимущество.
В игре отслеживаются и другие аспекты реальной войны, такие, как боевой дух войск, влияние особенностей рельефа (в частности, занимающие более высокую позицию, имеют преимущество), видимость вражеских сил (при этом вы можете использовать самолеты разведки, когда прямой видимости недостаточно) и т.д.
Движок игры сочетает трехмерную боевую технику (весьма, замечу, реалистично выглядящую на крупных планах) с двухмерной пехотой и во многом двухмерной картой (как двухмерность сочетается с учитываемым рельефом, я и сам не вполне понимаю). 3D-ускорители поддерживаются, но не обязательны. Имеется три типа местности - пустынная, арктическая и джунгли, которые могут комбинироваться друг с другом (в самом деле - если есть исламские террористы, финансирующие русскую армию, то почему не быть арктическим джунглям?) Юниты оставляют следы на местности.
Многопользовательский режим, скорее всего, будет (до восьми игроков друг против друга). Редактор миссий в релиз не войдет, но, возможно, будет доступен потом для скачивания с сайта производителей.