Компания Ubi Soft, не раз уже отмечавшаяся в различных жанрах (лично мне наиболее запомнились ее подводные симуляторы SubCulture и Deep Fighter), на сей раз занимается игрой в жанре adventure/action. Именно так, а не action/adventure, как называют это сочетание обычно; дело в том, что эта игра будет ближе к квесту, в котором приходится подраться, нежели к мочиловке, в которой надо что-то исследовать и собирать.
В основу сюжета разработчики, не мудрствуя лукаво, решили положить хорошо известную любителям фантастики серию "Всадники Перна" Энн МакКэффри. Действие этих книг, написанных на стыке научной фантастики и фэнтези, происходит на планете Перн, колонизованной землянами, которые после эпохи космических войн решили забраться куда-нибудь подальше от технократической цивилизации. И, разумеется, попали по-крупному. Они не уделили должное внимание шестой планете звездной системы, двигавшейся по вытянутой кометной орбите - даже не удосужились ее исследовать. А зря. Потому что на этой планете была жизнь - весьма примитивная, но чрезвычайно агрессивная и опасная. Большую часть времени, пока планета странствовала вдали от солнца и была скована льдом, эта форма жизни - что-то вроде грибов - находилась в анабиозе. Зато в перигелии (на ближайшем к солнцу участке орбиты) пробуждалась и пыталась распространиться на ближайшие миры. Тогда с неба Перна начинали сыпаться нити спор, уничтожавшие все живое. Это случалось через каждые двести лет, причем период атаки длился целых пятьдесят лет.
На счастье колонистов, ко времени первой атаки они еще не успели деградировать и забыть генетику. Поэтому им удалось, взяв за основу небольших пернийских летающих ящериц, вывести породу настоящих драконов - огромных, огнедышащих и разумных. Своим огнем драконы уничтожали Нити в воздухе. Тем не менее, ущерб, нанесенный Нитями, оказался весьма значительным, что, конечно, способствовало дальнейшей деградации колонии.
В конечном счете, как водится, перниты скатились к полуфеодальному обществу - со своей местной спецификой. Оставшийся у пернитов северный континент (на южном они не смогли выжить в ходе борьбы с Нитями) был поделен между шестью Вейрами - базирующимися в кратерах потухших вулканов кланами, или орденами, наездников на драконах. В мирное время они растили и воспитывали новых драконов, во время нашествия Нитей - сражались; за эту защиту все прочие жители платили им дань. Надобно заметить, что наездники Вейров имели важное отличие от знакомых по истории рыцарей и дружинников: каждый из них находился в тесном телепатическом контакте со своим драконом, так что стать Наездником мог лишь человек, обладающий недюжинными телепатическими способностями. В свою очередь, и драконы Перна отличались и от мифического прообраза, и от реальных рептилий: они разделились на несколько классов, как, к примеру, муравьи или термиты, и, как и у этих насекомых, большинство их самок бесплодны, и лишь некоторые способны давать потомство (расплачиваясь, впрочем, за это отсутствием огнедышащих свойств). Наездница такой самки занимает одну из главных позиций в Вейре.
Действие игры начинается на следующий день после похорон Налайи (Nalaya), как раз такой наездницы. Теперь, лишившись своего человеческого партнера, драконья матка Моррат (Morrath) может не справиться со своими обязанностями по производству потомства (поручики, молчать!) Ситуация усугубляется тем, что во всем Вейре нет женщины, подходящей для того, чтобы занять место умершей; стало быть, ее придется искать за пределами Вейра. Этим вам и предстоит заниматься в качестве наездника Д'кора (D'kor'); помогать вам будет ваш дракон Зент (Zenth). Начинается все, кстати, с того, что вам нужно раздобыть для него масло и скребок; и лишь после того, как вы в прямом смысле умаслите Зента, он расскажет о стоящих перед вами задачах. Естественно, что помимо главной цели, вам придется распутывать всякие таинственные обстоятельства, разбираться в конфликтах между различными наездниками, бороться с некой опасной эпидемией и т.д. и т.п.
Общая концепция игры - квестово-RPG'шная. То есть имеется главная сюжетная линия, где для прохождения вам надо выполнить определенные задания и преодолеть puzzle'ы, и имеются всякие дополнительные и необязательные (но полезные) миссии, которые дают те или иные персонажи. Персонажей, кстати, будет аж 170, и у каждого будет о чем с вами поговорить - так что можете делать выводы о времени полного прохождения игры. Причем многие задачи становятся доступны вам лишь в том случае, если к соответствующему времени вы обладаете соответствующими навыками - иначе вы можете даже и не заподозрить, что здесь кто-то что-то мог бы вам предложить, либо не сможете проникнуть в ту или иную область, или же просто не сумеете справиться с заданием (например, в одном месте нужно помочь старому рыбаку спихнуть в воду лодку, и у вас может попросту не хватить сил - что несколько расширяет понятие "puzzle", которое, как известно, традиционно означает головоломку, а вовсе не работу мускулами). Помимо силы (приобретаемой, ясное дело, в боях с врагами), вы можете также повышать и другие характеристики: знания - беседуя с персонажами, а репутацию - выполняя для них разные задания. В общем, это уже вполне RPG'шные элементы, хотя и достаточно упрощенные.
Разумеется, не все задачи столь просты, как найти для дракона скребок или спихнуть с берега лодку; вот пример типичного субквеста.
Вам нужно пробраться в некое охраняемое место. Для этого нужно найти вора, который согласился бы научить вас прокрадываться мимо стражи. Но вор побоится иметь дело с Наездником. Поэтому, проникнув в город, вы должны прежде пообщаться с местными ремесленниками и раздобыть у них одежду простого горожанина. После этого вы идете на городскую площадь и старательно изображаете из себя лоха, который только и ждет, чтобы его обокрали. Дождавшись, вы преследуете и хватаете вора, после чего тому ничего не остается, кроме как удовлетворить вашу жажду знаний. И все это, как вы помните - лишь затем, чтобы пробраться мимо стражи, а для чего, собственно, понадобилось мимо нее пробираться и что будет дальше - этого я вам не скажу, потому что и сам не знаю.
Теперь, собственно, о том, что отличает игру от чисто квестового жанра - о сражениях. В игре будет несколько видов оружия, которое вы получаете от разных персонажей; они же обучают вас боевым навыкам. Начинаете вы, как водится, скромно - живущий поблизости приятель дает вам нож и объясняет, как уворачиваться и наносить удар. Ну а дальше, по всей видимости, развернется нешуточное фехтование.
Чего в игре совсем не будет, так это симуляторных элементов: вы просто кликаете по карте, указывая дракону, куда лететь, но не управляете им. Вместе с тем, некоторые элементы полета в игре присутствуют; для приземления дракона требуется выбрать подходящую площадку, где гиганту хватит места развернуть свои крылья. Ну и, кроме того, Зент служит в игре одним из основных ваших советчиков.
Графически игра трехмерная, с видом от третьего лица, и в целом смотрится очень здорово. Например, когда просыпающийся дракон встряхивает головой, видно, как движется кожа у него на шее и на животе; у людей во время разговора меняется выражение лица и тщательно моделируется артикуляция - движения губ и даже языка в соответствии с произносимыми словами. Местность также заслуживает похвалы, сочетая, с одной стороны, масштабные панорамы, без которых гигантские драконы смотрелись бы не так впечатляюще, а с другой - мелкие детали, вплоть до пролетающих насекомых и пробегающих ящериц. Вместе с тем, все это великолепие периодически ощутимо тормозит, и, кроме того, авторам не удалось удачно решить стандартную проблему игр с видом от третьего лица - как удобно для пользователя позиционировать камеру. Однако до выхода игры еще есть время, и будем надеяться, что эти проблемы будут устранены.