Любители RPG наверняка будут рады узнать, что в скором времени их ждет продолжение одной из самых популярных серий в этом жанре - а именно, на подходе Wizardry 8.
Хотя сюжет является продолжением предыдущих игр серии, разработчики уверяют, что знакомство с ними не обязательно. Более того, даже если вы вообще никогда раньше не играли в RPG, у вас не будет трудностей с освоением Wizardry 8; с другой стороны, и ролевик со стажем найдет в этой игре именно то, что ожидает, а не очередную облегченную версию с уклоном в action a-la Diablo. Итак, о сюжете.
Выясняется, что могущественный артефакт Astral Dominae - талисман Жизни - не единственное создание Космического Лорда Phoonzang'а. Имеется еще парочка - Chaos Moliri (талисман Изменения) и Destinae Dominae (талисман Знания). Phoonzang полагал, что надежно спрятал эти артефакты от любопытных смертных, но был, как вы понимаете, обломан. Соискатели призов устремляются на планету Dominus (родной мир Космических Лордов), где, как становится известно, неким сумасшедшим (в прямом смысле) был спрятан артефакт Знания. Само собой разумеется, что если на талисманы наложат свои мохнатые (или костлявые, у кого как) лапы темные силы, то миру придется не плохо, а очень плохо. Соответственно, команда из шести персонажей под нашим мудрым руководством должна этому воспрепятствовать.
Игра сочетает классические фэнтезийные атрибуты - магию, эльфов и гномов, средневековый антураж и т.п. - с элементами научной фантастики.
Игроку теперь предоставляются еще большие возможности по созданию своих персонажей. Вы можете выбирать из 11 рас (люди, эльфы, гномы, dwarves, хоббиты, феи, драконы, lizardmen, rawulfs, felpurrs и mooks) и 15 классов (добавился новый - Gadgeteer), каждый из которых имеет свои специальные возможности. Всего имеется около 50 навыков (skills). Разработчики приложили усилия к тому, чтобы сделать персонажей более живыми; теперь они будут не просто стоять в ожидании ваших команд, а обмениваться репликами по поводу происходящих событий, причем каждый - в соответствии со своим характером, интеллектуальным и образовательным уровнем. Причем голоса вы тоже сможете выбирать, дабы не терпеть потом во время игры те, которые вам неприятны. Фанаты прошлых игр могут импортировать своих персонажей из Bane of the Cosmic Forge, Crusaders of the Dark Savant или Wizardry Gold.
Сюжет игры нелинеен, возможны разные начала и разные концы - как, впрочем, и подобает хорошей RPG. Вам предстоит, к примеру, тем или иным способом разрешать конфликты и моральные проблемы, сталкиваться с болезнями, похищениями и захватом контроля над телом, принимать решения, можно ли доверять тому или иному персонажу, особенно если его прошлые деяния позволяют в этом усомниться... К вашему отряду в любое время могут присоединяться до двух NPC (неуправляемых игроком персонажей), доводя, таким образом, общую численность команды до восьми. Однако, во-первых, не всякие NPC на это согласятся, во-вторых, неизвестно, как долго они будут составлять вам компанию, а в-третьих, вы об этом можете и пожалеть, если с их уходом недосчитаетесь каких-нибудь с большим трудом добытых вещей... Короче, как и в жизни - важные решения приходится принимать в условиях недостатка информации и потом расхлебывать их последствия.
Магия в игре включает в себя более 90 различных заклинаний (естественно, имеющих различные визуальные эффекты), разделенных на несколько областей. У каждого заклинания имеются несколько уровней мощности, так что даже самые простые из них при достаточном уровне сохраняют свою полезность до конца игры.
Бои происходят по схеме, аналогичной Wizardry 7; это по-прежнему, как выражаются разработчики, "фазовый" режим, который отличается от классического turn-based тем, что очередность хода определяется не простым чередованием "мы - они", а целым набором характеристик каждого персонажа - инициативой, скоростью, оружием и т.п. Враги теперь не появляются "вдруг, откуда ни возьмись" (если, конечно, не сидят в засаде) - их приближение можно увидеть издали и, соответственно, принять меры. Вообще монстры теперь станут умнее, научившись находить путь среди препятствий, в том числе движущихся, преследовать выбранную жертву и атаковать с разных сторон. Всего монстров более сотни типов.
Относительно графики авторы заявляют, что это первая RPG, специально ориентированная на 3D-акселераторы (хотя, в принципе, можно играть и без таковых). Соответственно, поддерживаются самые свежие возможности 3D-карт. Мир игры стал полностью трехмерным, вы можете наблюдать за событиями с видом от первого лица, но, поскольку персонажей все-таки 6, можно и переключаться в режим, показывающий всю команду. Обещают нам также сложную внешнюю среду - то бишь естественно выглядящий рельеф, города, похожие на настоящие, и т.п. - и, конечно же, "потрясающие световые эффекты и самую визуально впечатляющую RPG из когда-либо существовавших" (конец цитаты).
Чего в Wizardry 8 не будет, так это многопользовательского режима. Разработчики решили, что он не вписывается в идеологию игры. Хотя, казалось бы, что может вписываться в нее лучше, чем приключения отряда из шести персонажей? Так или иначе, не похоже, что тут дело просто в нехватке времени, ибо дальнейший выход патчей и add-оn'ов для мультиплея тоже не планируется. "Возможно, мы и выпустим многопользовательскую игру, но это будет не Wizardry 8", - заявляют авторы.