Потеряв свой духовный путь, загнивающий запад заплывающим от бездушных технологий оком медленно осматривает просторы востока. Бросьте свой взгляд на диснеевский "Mulan" или "Daikatana" от легендарного Джона Ромеро и вы поймете как далеко завел Америку тот страшный комок мертвых мифов и страданий, разрушивших оригинальную социальную структуру и породивший маргинальную духовность. Открытая на протяжении столетий страна стала местом для всемирного свала духовных отходов и приютом вторичных возрений. Только закрытые общества вроде Японии, Китая или России смогли сохранить какие-то остатки первичных ценностей. Если последние две державы не вызывают особых симпатий у жадного Запада, то маленькая Япония, поработившая гигантский Новый Свет своим упорством (весь Голливуд принадлежит японским корпорациям) заставляет принять свои правила игры. Иногда преданность или увлеченность мистическими особенностями дивного востока приводит к созданию культурных памятников, к которым с некоторой долей реализма можно причислить и гигантский пласт компьютерных игр. Новый проект компании EA Games, Shogun предлагает игроку насладиться древними восточными традициями и принять участие в глобальном сражении за передел средневековой Японии.
Как это выглядит
Shogun представляет собой странную смесь из логической размеренной стратегии и трехмерного боевика в стиле помпезного "Braveheart". Перед началом игры вам предлагается выбрать один из множества враждующих кланов и сразиться за право править Японией или стать так называемым "Шоганом". После предварительных манипуляций вы оказываетесь на гигантской косоугольной карте, поделенной на нейтральные и управляемые территории. По началу у вас то же есть определенные владения, где вы можете тренировать ваших воинов, возводить замки и собирать со своих благодарных поданных обязательную дань. Ваше развитие ограничено количеством единиц времени на каждый ход. Как и в обычных шахматах, после совершения долгих манипуляций, создания благоприятной обстановки и полной отладки окружающего вас мира вы нажимаете на кнопку и ждете ответных действий противника. По началу (а длиться оно может несколько реальных часов или даже дней) все ваши действия напоминают брожение по кругу. Вы строите замок тренируете войско, принимаете зарубежных послов, предлагающих вам альянсы, а так же проводите свободное время в размышлении о бренности окружающего мира в обществе советника и очаровательной гейши. Спустя какой-то момент времени, уставшие от размеренного течения времени, вы можете вторгнуться на территорию противника и тогда двумерная карта превратиться в реальное трехмерное поле боя, где отряды настоящих самураев столкнуться в кровавой схватке за честь своего повелителя. Как и в реальном сражении, в таких боях выигрывает умнейший из полководцев, а не тот кто обладает численным преимуществом. Вы можете опробовать множество тактических решений, хитрых комбинаций и заумных ловушек. Как бы не сложилась конечная ситуация, выиграете вы или проиграете сражение - отличное настроение вам гарантированно. Но не думайте, что сражения в игре - это самое главное. По моим наблюдениям, игру можно пройти без единого прямого столкновения с силами противника, но такой путь требует невероятных усилий и недюжих дипломатических способностей. Shogun - это игра выбора. Кому-то понравятся красочные трехмерные битвы, а кто-то предпочтет карьеру дипломата брутальному и бескомпромисному пути силы.
Звук и Музыка
Трехмерный звук, активно используемый в Shogun сложно назвать верхом совершенства. Безусловно, звук разрубаемой плоти, вскрики раненных и победоносный вой великолепны, но людям отвечающим за звуковое оформление не хватило восточной мягкости. Что касается музыкального плана, то звучащие в игре мелодии оставляют самое приятное впечатление.
Графика
Логично разделить графическое оформление Shogun: Total Wars на два независимых движка. Один преследует вас по всюду в виде псевдотрехмерной карты и вряд ли достоин называться верхом технического совершенства. Что касается второго, встречающегося нам в трехмерных сражениях, то его специальные возможности в виде динамичного освещения, реальной физической модели и точечной системы повреждений вызывают приступы восхищения его программистами.
Выводы
Shogun: Total War напомнила мне сразу два немного подзабытых проекта: Myth и Dark Omen. От первого взята структура игрового движка и элементы физической модели, второй лишился системы построения войск и общей играбельности. Несмотря на некоторый скрытой плагиат, Shogun во многом актуальная и главное многоликая игра, предоставляющая уникальную возможность погрузиться в атмосферу феодальной Японии. Прекрасная графика, высокий реализм, отличная социальная система и невероятные по красоте сражения доставят немало минут тончайшего наслаждения для всех думающих игроков.
926 Прочтений • [Shogun: Total War ( Sonic-X )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]