Как известно, Питер Молино (Peter Molyneux), создатель таких, к примеру, игр, как Populous и Dungeon Keeper, покинув Bullfrog, основал новую фирму LionHead. Долгое время реализуемый этой фирмой проект был окутан туманом, но теперь у нас есть что рассказать.
Игра будет называться Black and White и представлять собой real-time стратегию в жанре "симулятор бога". Но Молино не был бы Молино, если бы за этими будничными словами не скрывалось нечто оригинальное.
Вам предстоит выступить в качестве божества одного из народов, населяющих некий магический мир; народы эти имеют свои особенности и прототипы в земной истории. Похоже на многие игры, те же Settlers, не так ли? Но вам предстоит не просто заниматься добычей ресурсов, контролем над рабочими и набором солдат - это задачи для какого-нибудь банального императора, а не для бога. В Black and White вы получаете возможность изменять саму суть вещей и существ. Само название игры означает, что вы можете править и как демон зла, и как ангел света; однако "черное" и "белое" - не единственные возможные варианты, а лишь границы, между которыми лежит непрерывный спектр возможностей. В зависимости от того, какую линию вы избираете, меняется даже пейзаж вашего мира; он может быть светлым и радостным, а может - мрачным и зловещим, причем эти трансформации, как и все в игре, совершаются в реальном времени.
Но одним пейзажем войны не выигрываются. Главное, разумеется - это ваши подданные, как люди, так и... не люди. Вы можете дрессировать их на самое различное поведение. К примеру, берете симпатичную свинку, сажаете ее в загон и кормите отборной человечиной, лаская, когда она хорошо кушает, и потчуя дубиной в противном случае. Получившегося в итоге зверя можно натравливать на вражескую армию. Однако, если вы кормили хрюшку человечиной без разбора, она с равным удовольствием набросится и на ваших собственных солдат.
Впрочем, свиньи-людоеды, разумеется - вовсе не предел. В своих загонах вы можете вырастить и натренировать монстров, способных походя растоптать целый город - взгляните на screen shot'ы.
Кстати, о screenshot'ах. Вы уже обратили внимание, что они выглядят не просто красиво, но и весьма необычно для стратегии. А именно - начисто отсутствуют панели с иконками и меню. По словам Молино, так будет и в игре: "все, что вам нужно, вы берете прямо на ландшафте". Пока трудно сказать, насколько такой нетрадиционный подход к интерфейсу окажется удобным, особенно для тех, кто привык к обычной системе.
Пока что в игре планируется 5 рас (японцы, владеющие искусством иллюзии и внушения, египтяне, чья магия воздвигает стены, кельты, способные управлять погодой, зулусы с военной магией и тибетцы, которые ну, просто крутые). Но, вероятно, список этот пополнится. Многопользовательский режим, по словам Молино, будет поддерживать до 200 игроков по Интернету.
О сроках выхода игры пока можно с уверенностью сказать только одно - до конца тысячелетия. Напомню, однако, что последним годом тысячелетия является не 1999, а 2000...