В зоне особого внимания Новую трехмерную стратегию от MASA Group можно со спокойной совестью отнести к разряду тех игр, где клон на клоне сидит и клоном погоняет. Ух, и сколько их, бедолаг, за последнее время было-то: если загибать все пальцы на ногах и на руках, то и их, наверное, не хватит. Конечно, и ей присущи свои уникальные черты, куда ж нынче без них, но маловато их, увы, маловато...
В целом Conflict Zone представляет из себя самый классический винегрет из строительства собственной базы, клепанья юнитов всех видов и сортов (побольше, доктор, побольше!) и выноса всех машинок с солдатиками противоположного цвета на бескрайних просторах очередной карты. Не сказал бы, что сей процесс увлекает по самые уши, к тому же уж очень он похож на то, что все мы видели не раз и не два. В общем, попробуйте отщипнуть по небольшому кусочку от "Dogs of War", "Ground Control", "Wartorn" и тогда у вас получится то, что зовется ныне гордым словом "Conflict Zone". Короче, тот же примус, вид сбоку.
Как обычно весь конфликт сводится к борьбе Плохих с Хорошими. В роли плохих выступает группа террористов под названием "Ghost", а в роли хороших - антитеррористическая организация ICP, которая с этим мировым злом и борется по мере своих скромных силенок и возможностей. Причем повоевать вы можете как за тех, так и за других, благо прилагаемые две кампании вам это позволяют. Только вынужден вас тут же немного огорчить - юниты у обеих сторон идентичные, поэтому за кого воевать по большому счету без разницы. Просто будет меняться место очередного побоища (Украина, Нигерия), то есть ландшафт из зеленых "лесов, полей и рек", перекрасится в красновато-желтый, изображающий из себя выгоревшую на солнце бескрайнюю пустыню. Миссии в большинстве своем тоже сводятся к банальному - "убей их всех, господь своих отберет". Только изредка вам потребуется спасти какую-нибудь важную шишку, разрушить конкретное здание или же малость пошпионить на благо родины.
Сносный графический движок вполне позволяет увлечься игрой на несколько минут/часов/дней дольше, чем вы поначалу планировали. Лично мне понравилась возможности местного Zoom'а, когда можно приблизить камеру к земле и рассмотреть чуть ли не каждый болтик на танке (конечно, такие фичи встречаются теперь чуть ли не повсеместно, но все равно приятно), или же отъехать взад и полюбоваться сразу всей картинкой целиком, попутно вращая камерой по сторонам.
Любоваться здесь действительно есть чем. Горы отрисованы просто замечательно, виден каждый пупырышек на их склоне, да и к прочей топографии тоже каких-то серьезных претензий у меня нет. А добавьте сюда еще бегающих по полянкам диких животных, проплывающие сверху облака, выглядывающее из-за них солнце, колышущиеся прозрачные реки, утыканные по самое "не хочу" пальмами или елками пригородные долины, и вы поймете, что все это вполне достойно того, чтобы на него разок-другой взглянули.
Впрочем, я вовсе не призываю вас распечатывать скриншоты из CZ и вешать их на стенку, боже упаси. Потому хотя бы, что уже был и есть тот же Ground Control. Но констатировать можно с уверенностью, что сие есть весьма симпатично и дизайнеров уровней можно отчасти и похвалить, не зря на свой хлеб баклажанную икорку тонким слоем мазали. Ну, а то, что геймплей по большей части пресен, так это и не их вина. Увы, лично меня уже давно перестали прельщать игры, в которых во главу угла ставится "тотальная аннигиляция всех и вся" в режиме с названием "стенка на стенку". Ну, а Conflict Zone, к превеликому моему сожалению, может рассчитывать только на снисхождение по части графики, но никак не всего остального. Тут, уж, как говорится, извините, подвиньтесь.
Большинство местных роликов, заполняющих пустующее межмиссионное пространство, выполнено на вполне достойном уровне. Причем берут они не столько качеством картинки, которое, кстати говоря, среднее, а именно своеобразным чувством юмора. Чего стоят прибегающие из пустыни солдаты с касками в форме верблюжьих голов, или же парашютисты, напялившие себе на спину каркасы в виде танков или джипов. Ну, а титры, в которых лихо отплясывают трехмерные модельки солдат с нелепо присобаченными к ними физиономиями реальных разработчиков - просто умора...
Но мы лучше обратимся к особенностям этой игрушки, поскольку в тысяча пятьсот тридцать восьмой раз объяснять вам, как надобно выделять группу танчиков, вертолетов и базукоманов и направлять их на близлежащие скопления вражеских юнитов и строений ни мне пояснять, ни вам читать, наверное, не захочется. В общем, здесь процесс строительства заменен доставкой всех необходимых зданий по воздуху, то бишь "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете" и сбросит на вашу базу новенький пулеметный бункер или чего-то покруче вроде завода по производству тяжелой техники или же бараков, ну или чего-то вконец экзотическое вроде телевизионного центра или пункта для эвакуации беженцев из зоны боевых действий. Причем ставить все здания можно только в строго отведенных для этого местах, то есть в серых квадратиках по соседству от своего командного центра, а кроме них ни-ни. Странно все это, конечно, и немного сковывает полет стратегической мысли, но тут уж ничего не попишешь, потому как "так было задумано свыше". Ну, а для того чтобы у вас была возможность "заказывать" себе всю необходимую инфраструктуру, необходимо заработать бабки, насобирать необходимое количество "командных очков" за свое грамотное управление всем этим хозяйством, спасти энное количество мирного населения, вывозя их из городов и поселков на транспортных вертолетах.
Еще можно остановиться на таком немаловажном моменте, как управление собственной базой. Дело в том, что это управление иногда вы можете перепоручить командирам, которые сами будут обо всем заботиться. Сперва нужно только ткнуть нужную кнопочку, вроде "атаки", "защиты", "строительства" или "спасения жителей", а дальше все будет делаться уже без вас, словно по мановению волшебной палочки. То есть база потихонечку будет расти и крепнуть, воины атаковать указанные объекты, жители благополучно эвакуируются куда положено, ну и т.д. Причем вы можете даже в определенных рамках делить со своим командиром людей. То есть можно либо дать ему вообще всех, либо отобрать себе понравившихся и управлять уже непосредственно ими. В общем, возможностей здесь хватает, было бы еще желание применить все это на практике.
В заключение мне остается только добавить, что поклонники мультиплеера не обойдены вниманием разработчиков, присутствует поддержка игры по сети или Интернету. Фанатов же одиночной кампании мне, увы, обрадовать особо нечем. Неторопливое и размеренное ползание группой юнитов по карте с последующим выносом всех встречных и поперечных, исполняющих роль дрессированного бронированного хлама, совсем не блещущего познаниями по части тактики, вот и все, чем может похвастаться данная игрушка. Конечно, все это, в принципе, не так уж и плохо, но когда это повторяется в сотый раз... Всегда хочется попробовать чего-нибудь эдакого, необычного. А тебе опять приносят на блюде подогретую вчерашнюю стряпню, огорошивая в сотый раз дежурным "Овсянка, сэр!" Хотя, во время летнего застоя, если сильно есть захочется, то и не такое слопаешь...