Real-time стратегий, посвященных современной войне, конечно, хватает, однако компании MASA (не путать с NASA - национальным аэрокосмическим агентством США) удалось придумать действительно оригинальную игру. Собственно, даже не придумать - они просто оторвались от мониторов (ну или не оторвались, а загрузили на них статьи с новостных сайтов) и посмотрели на реальный мир. А в современном реальном мире, как мы уже имели возможность убедиться и по чеченскому, и по югославскому опыту, средства массовой информации и всяческие гуманитарные организации играют в локальных конфликтах как минимум не меньшую роль, чем армейские подразделения.
Именно эта особенность и моделируется в игре. В зависимости от того, насколько аккуратно вы ведете боевые действия, избегаете ли жертв среди мирного населения и лишних разрушений, СМИ и правозащитники формируют то или иное общественное мнение; чем оно благоприятнее, тем щедрее вас финансируют. Схема, конечно, несколько упрощенная, особенно если учесть, что одна из противоборствующих сторон - диктаторский режим, коему, по идее, должно быть глубоко начхать на всю эту гуманитарщину (хотя, может быть, в этом случае щедрее финансируют его противников?) - но в любом случае идея интересная и приближенная к сегодняшней реальности.
Все это, конечно, не значит, что войну можно выиграть одними статьями и телепередачами. Воевать тоже придется серьезно - в вашем распоряжении будет пехота, бронетехника, авиация и т.д. Ареной боевых действий служит очень реалистично выглядящий и сильно пересеченный трехмерный рельеф. При этом вам не придется водить каждый танк за ручку вокруг кочек - нам обещают весьма продвинутый AI: находящиеся под вашим командованием офицеры - как, впрочем, и офицеры противника - будут набираться опыта, изучать ваш тактический стиль и даже пытаться действовать на опережение. Не только отдельные юниты смогут постоять за себя (каждый из них, кстати, имеет свою "индивидуальность"), но и групповые действия, управляемые AI, будут вполне грамотными и адекватными меняющейся ситуации - если, конечно, разработчики сумеют выполнить свои обещания.
Собственно сюжет кампании (точнее, двух кампаний - как водится, нам дают отыграть за каждую из сторон) сводится к противостоянию уже упоминавшегося диктатора с введенными в его страну миротворческими силами; действие происходит в начале наступившего столетия. Причем боевые действия могут вспыхивать одновременно в нескольких местах - тут уж без надежных AI'шных командиров никуда. Кампании состоят из 16 миссий, хотя это число еще может поменяться.
Что касается графики, то хороши не только рельеф и боевая техника. Как вам, к примеру, такие детали, как плавающие в море дельфины? Нам обещают также большое разнообразие настраиваемых видов и позиций камеры.
О многопользовательском режиме пока что известно только то, что он будет.