Создатели и по сей день популярного Railroad Tycoon II, приступили к реализации амбициозного проекта под кодовым именем Tropico. Игра необычна не только общей стилистикой оформления, но и подходом к основному сюжету. Вам предлагается стать диктатором маленькой банановой республики, где слова "демократия" и "права человека" значат не больше, чем крик чаек над океанской гладью. Вам придется держать все под контролем, прессовать оппозицию и расстреливать особенно непокорных. Если описать новый проект разработчиков из PopTop Software одной фразой, то получится нечто вроде: Age of Empires под руководством Фиделя Кастро. В общем, нечто незабываемо крутое.
Вопрос: Что послужило толчком для возникновения идеи Tropico? Как возникла идея симулятора "Банановой Республики"? -
Фил Штейнмейер: Я бредил идеей "Банановой Республики" на протяжении нескольких последних лет (возможно, ментально я сопоставлял SimCity и очень старую утопическую игру для Intellivision). Я собирался воплотить свои мысли в том проекте, который со временем превратился в Railroad Tycoon II, но идея железных дорог возобладала над другими интересными вещами, потому что на тот момент я считал это более правильным с коммерческой точки зрения. После выхода Railroad Tycoon II, мы пытались работать с целым рядом новых концепций. Я продолжал сомневаться в успешности игры, основанной на Карибской/Латинской атмосфере, но, в конце концов, эта идея стала доминирующей для меня и других сотрудников PopTop, работающих в данный момент над игрой. Мы очень удивленным тем потоком положительных откликов о Tropico, что доказывает, что мои сомнения по поводу коммерческой правильности такой разработки были абсолютно необоснованными.
В: Какие ресурсы вы использовали при создании игры?
ФШ: Мы провели целую серию серьезных исследований. Прочитали достаточное количество книг об этом регионе, изучили карты местности и историю большинства республик, а также некоторые из нас (включая меня самого) провели свое свободное время под солнечными лучами Карибского бассейна. Наконец, мы последовали своей собственной интуиции и инстинктам, использовав популярную концепцию страны, населенной диктаторами, коммунистами, наркобаронами, заезжими туристами и коррупционерами, набивающими свои карманы шелестящей зеленью, ну и так далее.
В: Насколько нынешнее состояние Tropico соответствует оригинальной идее?
ФШ: Игра, возможно, немного продвинулось в сторону строительства, чем политического симулятора, возможно, потому что мы начали создание игры именно со строительной части. Сейчас мы занимаемся добавлением политических элементов, и кто знает, куда игра повернется к своему концу. Во всяком случае, мы надеемся сохранить основной баланс.
В: Какие компоненты за время создания игры были заброшены или добавлены?
ФШ: Самая большая идея, с которой нам пришлось попрощаться, стал многопользовательский режим игры. Мы просто не смогли найти ту точку опоры, благодаря которой игра прекрасно функционировала, как в многопользовательском, так и однопользовательском режимах игры. Каждый из режимов представлял особый интерес, но, немного подумав, мы пришли к выводу, что сохранение многопользовательского режима могло бы повредить основной игре и таким образом разочаровать большинство поклонников стратегий, предпочитающих одиночный режим игры.
В: Что оказалось наиболее сложной задачей при разработке Tropico?
ФШ: Естественно, люди. Каждый персонаж (а всего их встречается более 500 на средней игровой карте) представлен в более чем 50-ти вариантах. Это намного серьезнее создания персонажей в большинстве RPG! Попытка создать уникальных персонажей со своим стилем поведения, которых нужно заставить вести себя естественно, добавляет не только игровой привлекательности, но и рождает массу серьезных проблем.
В: Вы используете какие-либо элементы оригинального движка Railroad Tycoon II в мире Tropico?
ФШ: Естественно. Движок Tropico наполовину состоит из элементов Railroad Tycoon II, наполовину из совершенно новой структуры ядра. Большая часть кодов написана заново. Когда мы только начинали, то думали, что оставим куда больше от оригинального Railroad Tycoon II, но с возникновением острой необходимости в новых возможностях и идей нам пришлось практически полностью переписать старый код. Я считаю, что RT2 была лучшей стратегией на момент выхода, как с точки зрения внешнего оформления, так и внутреннего наполнения. К моменту своего выхода Tropico будет выглядеть во много раз лучше Railroad Tycoon II.
В: Какие особенно уникальные и специальные строения игрок сможет создать на своем острове?
ФШ: Вы можете стать тростниковым бароном с сахарными плантациями и гигантскими бочками с отменным ромом или туристическим островом с большими отелями, казино и ночными клубами, вы также можете укрывать военных преступников, размещать российские военные базы и создавать оффшорные зоны. Демократические избранные президенты могут использовать радио, телевидение и газеты для соблюдения принципа свободы слова. Но недемократический диктатор может использовать ту же информационную цепочку для продвижения своей собственный догмы. Мы создали большее 100 структур, так что у вас будет полная свобода для творчества.
В: Во время начала новой игры, смогут ли игроки выбрать одного из уже готовых харизматических диктаторов или существует возможность создать своего собственного диктатора с нуля? Если возможность создания собственного диктатора существует, то каково количество вариантов при создании подобного героя?
ФШ: Диктаторы могут быть выбраны из уже существующих экземпляров, модифицированы или созданы абсолютно с нуля. Каждый плохой латиноамериканский парень может быть реализован в игре, и ради забавы мы позволим вам быть хорошим парнем, если вам, конечно, этого особо захочется. Вы можете быть отличным оратором или дипломатом, но вам обязательно придется принять на себя несколько отрицательных черт характера вроде клептомании, алкоголизма, трусости, мании величия или светобоязни.
В: Каким образом игроки будут получать необходимую информацию? Визуально, непосредственно во время игры или на отдельном экране с графиками и таблицами?
ФШ: Всего существуют три способа получения основной информации. Первый и самый метод заключается в действиях персонажей непосредственно во время игры. Если все рабочие и мирные жители собрались вокруг вашего дворца и, грозя кулаком, швыряют камни в дорогущие витражи, значит, что-то пошло не совсем так, как это должно было пойти. Во-вторых, вы можете получить всю необходимую информацию, щелкнув на любом из юнитов. В этом случае верхняя часть интерфейса изменится, и вы будете перенесены на отдельный экран с подробной информацией. И, в-третьих, вы можете получить всю информацию по вашему острову и происходящим на нем событиям на отдельном экране, разделенном на несколько основных категорий.
В: Каким образом осуществляется контроль игроков за своими подданными?
ФШ: Как и любой нормальный диктатор, вы предпочитаете смертную казнь пространным рассуждениям. Вы генералиссимус и отец нации в одном лице. Если вы склоняете в сторону альянса с церковью, нежели с армией, то со временем вы сможете организовать свою собственную инквизицию с гонениями на еретиков и всех, кто пытается помешать новому порядку. Капитализм уйдет вместе с взяточниками. Наконец, если ваши тюрьмы переполнены, а недовольство растет, то вы можете повторить хитрый ход Кастро, отправив всех недовольных на дырявой лодке в сторону Флориды. В общем, существует более 60-ти способов расправиться с оппозицией, и это не считая всевозможных вариантов и комбинаций.
В: Есть ли у вас планы по продолжению поддержки Tropico после ее выхода, выпуском новых строений, юнитов, карт и т.д., которые могут быть скачаны игроками?
ФШ: Естественно, мы будем выкладывать новые карты, созданные как нашим творческим коллективом, так и самими игроками. Обо всем остальном говорить пока еще рано. Время покажет.
В: Каким количеством атрибутов будет обладать средний житель в Tropico? Какие характеристики будут наиболее важными?
ФШ: Мы представляем всего около 50 характеристик. Самыми важными являются лидерство, хитрость и интеллект (основа политического благополучия). Для сохранения радостного настроения жителей наиболее важными являются показатели голода, усталости, религиозности и развлечения. Сохраните хорошее настроение у своих работников и успех вам обеспечен.