К концу 1998 года компания ION Storm (руководитель - легендарный Джон Ромеро) готовит для нас научно-фантастическую ролевую игру на "движке" от Quake II. С одной стороны, это может стать грандиозным проектом: RPG в прекрасном трехмерном мире (без постоянных багов а-ля Daggerfall, естественно) способна моментально завоевать лидирующие позиции во всех хит-парадах. С другой стороны, Quake II уже есть, да и планируются к выходу долгострои Prey и Unreal, у которых имеется потенциал, чтобы "высоко прыгнуть", так что место для опасений, не окажется ли Anachronox морально устаревшим продуктом уже в момент выхода, остается. Что же нам пока известно о столь многообещающей игре?
Во-первых, что же это будет такое: трехмерная стрелялка с внесенными в чисто косметических целях элементами RPG (наподобие Hexen 2), или же реальная ролевая игра, с детально проработанным миром, с интересными загадками, с захватывающим процессом совершенствования персонажа? По имеющимся сведениям, ответ будет лежать где-то посередине. По крайней мере, ближайшим по стилю продуктом сотрудники компании называют приставочные Chrono Trigger и Final Fantasy III - ролевые игры для Super Nintendo (вообще-то, звучит подозрительно). Одной из самых важных вещей заявляется "кинематографичность", "драматичность": то есть предполагается, что мы будем сопереживать героям "как в кино".
Основной игрового процесса станут три вещи. Во-первых, исследование огромного мира. Во-вторых, сражения с разнообразными галактическими злодеями. В-третьих, нахождение и собирание уникальных предметов, способных помочь в прохождении основного, "хребетного" quest'а. Игрок управляет командой из трех персонажей (один из которых - лидер).
Мир, в котором будут происходит события Anachronox, по-настоящему огромен - так сообщают нам авторы. Галактика, где нам предстоит воевать, состоит из многочисленных планет и трех измерений - а если учесть возможность путешествий во времени, окружающее пространство расширяется многократно. К сожалению, придумать форму и размеры мира - только полдела; чтобы играть было по-настоящему интересно, его надо еще и заполнить как живыми, так и неживыми предметами.
О врагах пока известно не так много. Знаем, что их будет 189, а также 449(!) NPC, управляемых компьютером. В игре встретятся, например, представители уличных группировок, то есть обыкновенные бандиты. Будут и люди-волки, вооруженные огромными топорами и очень любящие ими размахивать. Среди противников окажутся волшебники, воины с мечами и огнестрельным оружием. Причем у вас на пути встанут не только человекообразные; иногда придется сразится и с чем-нибудь, мало напоминающем все, что вы видели до сих пор.
Особенная городостью создателей - система генерации уникальных предметов. Она называется Elementor. Каждый item создается из отдельных частей (Элементов), которых может быть очень много (более того, специальной программой, выпускаемой вместе с игрой, можно будет делать свои Элементы). Таким образом, возможно практически неограниченное число оружия с совершенно разнообразными возможностями. Создатели считают, что это должно придать игре особый, не встречавшийся доселе оттенок. Мы же заметим, что в чем-то похожая система встречалась в вышеупомянутом Daggerfall, где маги высоких уровней могли также создавать свои предметы.
Первые загадочные предметы (артефакты) были найдены около трех столетий назад от того времени, в котором происходят события (какой точно год, неясно, понятно только, что это далекое будущее). Оставленные давным-давно исчезнувшей расой, странные устройства обнаруживались по всей Галактике. Некоторые из этих древних аппаратов вылечивали от болезней, некоторые оказывались оружием, назначение остальных так никогда и не было изучено.
Когда-то один невезучий пилот наткнулся между звездами на то, что потом назвали Sender ("Отправитель"): огромную, размером с планету, отражающую свет сферу, поверхность которой была утыкана шипами. Один из этих шипов, казалось, излучал радиоволны. Внезапно пилот обнаружил, что очень быстро летит к сфере, затем по странному туннелю, и вдруг он оказался в другой части космоса. Приключение не прошло для незадачливого космонавта без последствий: он умер от радиации, но уже вскоре были найдены другие Sender'ы и успешно использовались их для галактических перелетов. После нескольких ужасных войн, Sender'ы стали центрами цивилизаций; вокруг них образовались торговые и жилые комплексы. В самом сердце Галактики находится Sender One. Внутри него, во "временном пузыре", плавает город Анахронокс.
История гласит, что когда-то Анахронокс был резервацией для миллионов инопланетян, которые медленно умирали от ужасной чумы (само слово "анахронокс" обозначает что-то вроде "яд из прошлого"). Потом город превратился в руины, а потом стал глвным социальным, торговым и научным галактическим центром.
Вы, главный герой, обнаруживаете, что вселенная сжимается, и очень скоро всеобщему существованию придет конец. Помогая одному старичку, вы летите на космическую станцию и становитесь свидетелем раскола (в буквальном смысле слова) планеты. Помощниками в нелегком деле спасения человечества станут бывшая подружка, робот, секретарь-голограмма и сумасшедший ученый.
Напоследок заметим, что Anachronox, предположительно, не будет работать без трехмерного акселератора.