Всякая достаточно развившаяся игровая вселенная начинает порождать игры разных жанров, и мир BattleTech не исключение. От генеральной линии "симуляторов боевых роботов" MechWarrior ответвилось направление real-time стратегий MechCommander, которое теперь, с выходом уже второй игры, должно окончательно оформиться в самостоятельную серию.
Несмотря на то, что в ныне разрабатываемом MechWarrior IV тоже возросла роль стратегических элементов (см. соответствующую статью на нашем сайте), поклонники стратегического жанра все-таки предпочтут командовать своей стальной гвардией не из кабины "меха", а с безопасного расстояния, с орбитальной станции. За исключением же этого ключевого различия между жанрами (влияющего, разумеется, также на внешний вид и интерфейс), между двумя играми немало общего. В MechCommander II, как и в MechWarrior IV, вам предстоит заботиться о грамотном подборе людей, техники и оружия для каждой миссии, о выживании своих пилотов, которые набираются полезного опыта в ходе боевых действий, и т.п. Появятся новые "мехи" (аж целых 15 типов) и новые виды вооружения; впрочем, разработчики подчеркивают, что речь не идет о неком абсолютном оружии, которое сделает вас непобедимым - нет, новая боевая техника будет ориентирована на те или иные специфические тактические задачи.
Действие игры разворачивается в одном из районов Внутренней Сферы, получившем название "Границы Хаоса" (Chaos March). В 3053 году на одной из здешних планет образовалось неустойчивое равновесие между враждующими Великими Домами. Воины-наемники способны нарушить хрупкий баланс в ту или другую сторону... В однопользовательском режиме вам, по всей видимости, достанется роль командира наемников, однако в многопользовательском, поддерживающем до 8 игроков, вы сможете также играть за Дом Steiner'ов, Дом Davion'ов, Дом Liao и Кланы.
По ходу миссий вы можете запрашивать и получать подкрепление. Это могут быть удары с воздуха, как в первом MechCommander, вертолеты разведки (и все же я поражаюсь бедности фантазии авторов: ну неужели через тысячу лет не появится более крутых летающих машин, нежели вертолеты?) или, к примеру, ремонтная техника, что, согласитесь, делает суровые военные будни намного более приятными, особенно учитывая отсутствие такой возможности у противника (который, однако, более многочисленен). Разумеется, все это не бесплатно. Ваш наниматель (вы еще не забыли, что вы - наемник?), заключая контракт, выделяет вам некоторое количество resource points, которые вы можете потратить по своему усмотрению - как раз вот на эту дополнительную помощь на поле боя, решая, какая из ее разновидностей вам нужнее всего.
Интерфейс игры обещают сделать более дружественным, в частности, развести команды на левую (выбор) и правую (действие) кнопки мыши, хотя вы можете опционально выбрать и прежний стиль. Улучшение AI избавит вас от необходимости слишком детального управления своими юнитами (гм, не привело бы это, однако, к излишнему их своеволию). "Вы не должны объяснять профессиональному солдату, что по врагу следует стрелять, - говорит Митч Гайтельмэн (Mitch Gitelman), менеджер и продюсер проекта. - Вы должны лишь указать ему, какие цели приоритетны". Юниты смогут, не дожидаясь особого приглашения, прикрывать подвергшихся нападению своих, а также самостоятельно находить дорогу по сильно пересеченной местности.
Предполагается, что вместе с игрой будет поставляться редактор миссий, с помощью которого можно будет создавать полноценные кампании. Вопрос о возможности менять дизайн самих юнитов, хотя бы и чисто внешне, пока остается открытым.
Многопользовательский режим, как уже говорилось, будет поддерживать до 8 игроков в различных комбинациях (все против всех, 4 на 4 и т.п.) Появятся новые типы миссий, а также возможность задавать разнообразные условия многопользовательской игры - ограничения по времени, видам поддержки, модификациям юнитов и т.п.