Страаашно, аж жуть.
В. Высоцкий В свое время (лет эдак девять тому назад) появление первого AITD было воспринято всеми чуть ли не как революционный прорыв, придавший новый вектор развития уже немного подзастоявшемуся приключенческому жанру, влив в него, так сказать, изрядную толику взрывного экшена, приправленного для остроты первосортнейшим и леденящим душу хоррором. Трехмерные персонажи и монстрюки, бродившие по переключающимся плоским картинкам, выглядели угловатыми, да разве ж это кого смущало в то славное время...
Теперь же выход уже четвертой по счету части этого, не побоюсь этого слова - прародителя целого направления в жанре, стал всего лишь еще одним кирпичиком в целой череде аналогичных проектов - Nocturne, Blair Witch, Resident Evil и всяких прочих Evil Dead'ов. И даже тот факт, что игрушка изобилует новомодными наворотами и практически ни в чем не уступает вышеозначенным играм, уже не приводит к бурным вспрыскиваниям адреналина в кровушке, как это бывало раньше. Возможно, все дело в том, что с каждым разом ощущения от этих "страшных" приключений притупляются все больше и больше: выскакивающие из ниоткуда адские монстры пугают уже не так конкретно, разрезающие темноту молнии и гремящие в вышине громовые раскаты явно не производят ожидаемого эффекта, ну а все типичные для такого рода игр бесконечные блуждания по подслеповатым коридорам, покрывшимся пылью библиотекам, заброшенным шахтам, склизким и хлюпающим логовам тварей и вовсе нагоняют одну лишь тоску. Хотя, вполне допускаю, что у новичков ощущения от всего здесь увиденного могут быть и совсем иные. В первый раз оно всегда, знаете ли, по-другому смотрится.
Итак, вы в роли частного детектива Эдварда Кэрнби отправляетесь на Остров Теней (семейное имение аристократической знати Бостона, Мортонов, еще с XIX века), дабы расследовать загадочную смерть своего друга и напарника Фиска, а заодно и прихватить с собой какие-то древние таблички с непонятными письменами. В напарники (вернее, напарницы) к вам прикрепляют археолога-антрополога Алин Кедрак, дабы она на месте смогла заниматься переводами незнакомого текста. Таково уж было желание клиента, поручившего вам вести это дело после смерти Фиска. Правда, по ходу расследования, начавшегося, кстати, с пренеприятнейшего крушения вашего собственного самолета в результате нападения какой-то ужасной твари, вы раскроете много тайн, которые здесь скрывались столько лет. Например, то, что один из братьев-близнецов, владеющих островом, Алан Мортон, пытается открыть ворота в мир теней, а заодно проводит опыты с потусторонними тварями, разгуливающими здесь, словно у себя дома. Что Алин поехала в эту экспедицию не просто так: второй хозяин острова, Обед Мортон, приходится ей отцом. Ну и, наконец, что в очередной раз великая миссия по спасению мира и предотвращению нашествия полчищ кошмарных тварей из мира теней опять ляжет на ваши хрупкие и усталые плечи.
Кстати, менять главного героя разработчики по-прежнему наотрез отказываются. Видимо, прикипело к сериалу так, что клещами теперь не оторвать. Причем, если мне не изменяет память, то это уже третий по счету Эдвард Кэрнби. И что интересно - даты рождения у всех Эдвардов совпадают: 29 февраля 1888г, 29 февраля 1928г, и, наконец, 29 февраля 1968г. В общем, примем сие не как баг, а как фичу, и отправимся к месту крушения нашего лайнера.
Как обычно, проходить игру вы можете за одного из двух персонажей - Эдварда или Алин. Большинство локаций и монстров будут совпадать, отчасти поменяются задачки и порядок брожения по окрестностям. Алин начинает свой тернистый путь с крыши старинного особняка, а Эдвард в близлежащем лесочке, где он "удачно" приземлился на своем парашюте прямо на дерево. Причем то и дело они будут переговариваться по рации, давая друг другу ценные советы и сверяясь с результатами поисков у противоположной стороны. Потом, после блуждания по дому и его подвалам, их ждут еще прогулки по лесу, болоту, древним могильникам, шахтам, пещерам и даже странному и ужасному миру теней. Помогать же им в этих поисках будет индеец по имени Эденшо, который очень хочет "исполнить свое предназначение" и при этом помочь вам "исполнить ваше предназначение", дабы вселенское проклятье не выползло-таки наружу и не пожрало почем зря всех и вся на всем белом свете.
Кстати, как только вы начнете играть, почувствуете, что игрушка выпускается сразу для нескольких платформ (DreamCast, PlayStation, PC), причем про владельцев PC в данном случае вспоминают в самую последнюю очередь. Это я к разговору о не совсем удобной раскладке клавиатуры. Те, кто играл во что-то наподобие Resident Evil'a, я думаю, меня хорошо поймут. Причем, и интерфейс здесь практически аналогичный (оружие, вещички, записки) и, как и там, сразу же начинают "искриться" ключевые предметы, когда вы входите в комнату, ну и еще кое-чего по мелочи. Хорошо ли все это или плохо? Наверное, все-таки не очень, потому как эта излишняя приставочность все же оказывает свое влияние на общее впечатление, причем далеко не всегда в положительную сторону. Хорошо еще сохраняться можно в любой момент, естественно, при наличии save-амулетов, а не приходится полдня тащить какую-нибудь ленту к "черт его знает, в каком месте упрятанной" печатной машинке.
Теперь о графике. Чего-то выдающегося я здесь увидеть и не ожидал, но кое-что меня все же приятно поразило. Так, сразу же бросается в глаза просто изумительная игра света и тени. При этом, когда вы светите фонариком вокруг, выхватывая из темноты куски лиан в лесу, или разбитый шкаф в кабинете, или отсыревшие стены в полузатопленном подвале - создается такое ощущение что плоская картинка на самом деле никакая не плоская, а трехмерная, а плоской она только прикидывается. Нет, словами описать это довольно трудно - это видеть надо. Также можно отметить и довольно приличную работу художников, все "задники" выписаны так детально и качественно, что иные бракоделы (не будем показывать пальцем) могут и слюной с испугу подавиться, потому как с их аляповатой мазней это не идет просто ни в какое сравнение.
Ну, а всевозможные эффекты от применения оружия типа дымовых следов от гранатомета или огненной дымки от лучевой пушки только добавляют положительных штрихов к общему полотну. Кстати, об оружии. Всего здесь порядка восьми видов пушек, причем наряду с обычными кольтами, ракетницами или дробовиками (здесь у него для крутизны целых три дула, а не два, как мы привыкли), имеются и весьма специфические плазменные и фотопульсарные базуки. Дело в том, что порождения тьмы очень боятся света, и как раз эту их слабость и использует новое оружие. Причем в целом ряде случаев ничем иным быстренько отправить "в никуда" особо обнаглевшего звероящера у вас может и не получиться. Да, чуть не забыл - всегда первым делом в новом помещении включайте свет! Конечно, потом эти твари каким-то непонятным образом его опять выключат, зато поначалу лишней потасовки удастся избежать, да и патроны, опять же, целее будут.
Выглядят, кстати, почти все представители местного монстрятника на удивление слабовато. Светящиеся паучки, летающие птеродактили, наполовину обглоданные доберманы, инфантильные зомбики... В общем, видали мы и покруче. При этом очень редко они будут появляться с пугающей внезапностью (например, прыгать вам прямо наголову), а в основном же просто медленно материализуются где-нибудь по соседству и лениво начнут брести в вашу сторону. Поэтому всегда есть чуть ли не полчаса на подготовку оружия, прицеливание... Еще одним бАльшим минусом я считаю невозможность отстреливания у монстров различных частей туловища. Ну, нееее... я так не играю. Мало того, что кровищи тут как таковой вообще нету (надо думать, что у существ из мира теней ее нет по определению), так еще и порезвиться как следует не дают. Одним словом, безобразие да и только.
Претензий у меня нету только к моделям главных героев, выписанных просто на "очень хорошо". В образе Кэрнби так вообще, есть нечто этакое вампирски-демоническое: развевающийся плащ, длинные, зачесанные назад волосы, благородная бледность лица, какой-то острый и при этом потусторонний взгляд...
Мда, Alone не был бы Alone'ом, если бы вам не пришлось здесь постоянно собирать целую кучу различных предметов, а потом все это добро пытаться на чем-нибудь использовать. Лично меня же особенно здесь раздражает просто гигантское количество ключей и дверей, которыми их придется открывать. Нет, с этим делом здесь однозначный перебор, поскольку вполне можно было бы остановиться и на первом десятке, но авторы почему-то пошли дальше, намного дальше. Зато местные головоломки действительно радуют и своими идеями, и довольно оригинальным их воплощением. Могу, кстати, дать дельный совет - повнимательнее читайте многочисленные дневники и записки семьи Мортонов, разбросанные по всему дому. Имеющиеся там схемы, даты, факты очень помогут при решении целой кучи подобных головоломок.
В заключение хотел бы отметить, что четвертый Alone, надо полагать, наверняка понравится всем поклонникам жанра "survival terror games" (так его величают сами разработчики) в целом и фанатам сериала в частности. Cделан неплохо и смотрится современно. Не ждите ничего революционного. Прошли, знаете ли, те времена, когда беспощадное убиение кривобокого трехмерного монстра на плоском экранчике вызывало взрыв аплодисментов за спиной играющего. Теперь это всего лишь еще одно очень хорошо отштампованное хоррор-приключение, продолжающее клонировать удачные идеи своих предшественников. И при этом мало чем выделяющееся среди с каждым днем все увеличивающейся толпы своих многочисленных сородичей. Не он был первым, не он будет и последним...
1064 Прочтений • [Alone in the Dark: The New Nightmare ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]