Игра Alone in the Dark увидела свет (а игроки, соответственно - обещанную в названии тьму) в далеком 1992 году. По тем временам, игра была революционная: и по сюжету (это был первый полноценный PC'шный ужастик), и по движку - трехмерно-полигональному (тогда!), с видом от третьего лица и автоматически позиционирующейся камерой. Основу сюжета составляла мрачная и жуткая история о том, как исследователь паранормальных явлений Edward Carnby (впрочем, можно было проходить игру и женским персонажем, имени которого я уже не помню), получив письмо, приезжает в уединенный загородный дом где-то в Луизиане, чтобы расследовать странное самоубийство. После того, как дверь захлопывается у него за спиной, оказывается, что дом кишит зомби и призраками и вообще представляет собой ворота в потусторонний мир.
Потом, как водится, были Alone in the Dark 2 и 3, причем последний - аж 5 лет назад, так серия основательно подзабылась и, как говорится, выросло целое поколение геймеров, которое ее и не знало. И вот теперь компания Infogrames решила вернуться к некогда весьма удачному проекту. Правда, писать новую игру самим (естественно, с нуля) им теперь уже было лень, так что они передоверили эту почетную задачу фирме Darkworks, а сами выступают в качестве издателей.
Новая метла, как известно, по-новому метет. Радикально поменялся не только движок (что естественно), но и главный герой. Он, правда, носит то же самое имя, однако никак не может быть тем же самым человеком - уже хотя бы потому, что, если действие первых игр происходило где-то в середине века, то теперь оно перенесено в наши дни, и Эдвард при этом отнюдь не убеленный сединами старец, а прямо наоборот - молодой парень, с юных лет оставшийся сиротой и приученный жизнью в "каменных джунглях" сначала стрелять, а потом говорить "руки вверх!" Кстати говоря, слухи относительно баланса между action и adventure противоречивы: по одним источником, будет сильный крен в сторону action, по другим - puzzle'ы и другие adventure'ные элементы сохранят свои позиции. Хотелось бы верить, что верно второе - в ужастиках главное - атмосфера, и перманентная пальба по многочисленным врагам в нее совершенно не вписывается. Вот долго красться по пустым и полутемным коридорам, замирая на месте и прислушиваясь к таинственным звукам - это другое дело...
На сей раз завязкой сюжета тоже становится расследование смерти. Друг Эдварда погибает на берегу некоего "Острова Теней", который на первый взгляд кажется просто мирным курортным местечком. Вскоре выясняется, что эта смерть как-то связана с исчезновением трех старинных дощечек с текстом. Эдвард пытается их отыскать, причем, вопреки названию серии, не один. То бишь женский персонаж снова будет (теперь это археолог Aline Cedrac), причем на сей раз уже в рамках той же самой игры. Но название все же обязывает, так что действовать эти персонажи будут не дуэтом, а поочередно - для каждой миссии вы сможете выбрать одного из них.
Противостоять им будут 15 видов монстров (не знаю, как вам, а мне эта цифра показалась довольно скромной). Монстры эти, впрочем, сильно отличаются не только внешне, но и поведением. Каких-то из них привлекает свет, каких-то, наоборот, пугает; другие не слишком хорошо видят, зато чувствительны к звуку шагов; третьи и вовсе чуют, когда у вас осталось мало здоровья, и стекаются, как шакалы на падаль. Некоторые из них, например, адские псы, действуют стаями и атакуют в несколько этапов: сначала кусают за ноги, а потом, когда жертва ослабеет, вцепляются в горло (что говорит, в свою очередь, о довольно детализированной модели повреждений... в смысле, ранений). В общем, неприятностей будет много и разных, но разработчики уверяют, что следили за балансом и не делали игру непроходимо сложной. В борьбе с адскими силами вам будут помогать 12 разновидностей оружия, начиная с банального револьвера и кончая всяческими потусторонними прибамбасами.
Интерфейс весьма простой и не загромождающий экран лишними значками. Даже такие показатели, как количество здоровья и боеприпасов, появляются (в виде маленьких полупрозрачных полосок внизу экрана) лишь тогда, когда герой вынимает оружие.
Графический движок по-прежнему использует заранее отрендеренные бэкграунды (более 1200 штук), но смотрится все это теперь, разумеется, гораздо круче, детализированнее и интерактивнее. Свет и тени, в частности, будут динамическими. В игре будет немало коротких видеовставок, причем разработчикам удалось добиться, чтобы переход от игры к ним и обратно выглядел плавно и естественно.
В общем, посмотрим, насколько Новому Кошмару удастся повторить успех предыдущих.
380 Прочтений • [Alone in the Dark: The New Nightmare ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]